Межрегиональное взаимодействие в туризме - стратегическая основа оздоровления отрасли на Дальнем Востоке
З.Г. Мирзеханова
Институт водных и экологических проблем ДВО РАН, Хабаровск, Россия lorp@ivep.as.khb.ru
Ключевые слова: кризис, перспективы развития, туристический кластер, центры активизации туристической деятельности, модель межрегиональной туристической схемы
Страницы: 25-33
Аннотация
Кратко обозначены последствия кризиса, вызванного пандемией коронавируса (COVID-19), для туризма, а также рассмотрены действия государства, направленные на возрождение этого сегмента экономики. Показано, что современный кризис - самый мощный за всю историю отрасли. В то же время кризисы открывают дополнительные возможности в ее функционировании, используются инновационные решения, чтобы соответствовать требованиям потребителей. Выделены основные тренды посткризисных мер в нашей стране. В России стратегическая основа оздоровления сферы отдыха - это активизация внутреннего туризма, в связи с чем особую значимость приобретают региональные стратегии его развития. Данное направление задекларировано в отраслевой программе и Программе развития Дальнего Востока до 2035 г., подкреплено мерами и целевыми установками на создание в каждом дальневосточном субъекте собственного туристического кластера. Показано, что для региона в социально-экономической программе впервые выделена подпрограмма «Туризм». Обозначены предпосылки ее реализации, представлены центры активизации туристической деятельности. Учитывая географическое положение и размеры дальневосточного региона, в формировании кластерной политики подчеркивается значимость развития здесь межрегиональных связей, которые в настоящее время представлены слабо. Даже условия территорий опережающего развития, отличающихся особым режимом ведения бизнеса, не используются в их налаживании. Предложена модель федеральной туристической межрегиональной схемы территориально-пространственного планирования, которая ориентирована на создание комплексного туристического плана развития. Отмечены предпосылки, структура, содержание и условия ее формирования. Выполнение обозначенных в схеме задач ориентировано на объединение общих усилий всех игроков рынка с целью формирования туристического региона как целостной конкурентоспособной единицы.
DOI: 10.15372/GIPR20220203 |