Влияние турбулентности, ускорения и отрыва воздушного потока на поле скорости, температуры и на массообмен в пограничном слое с горением этанола
Б.Ф. Бояршинов
Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН, Новосибирск, Россия boyar@itp.nsc.ru
Ключевые слова: турбулентность, ускорение, отрыв, горение смеси, диффузионное горение, линии тока, изотермы, фронт пламени
Страницы: 389-400
Аннотация
Рассматриваются вопросы взаимодействия газодинамики и горения с использованием известной базы опытных данных о пограничном слое с горением этанола. Газодинамика представлена линиями тока, горение - изотермами. Исследуется влияние повышенной степени турбулентности воздуха (до 18 %), ускорения в сужающемся канале, влияние высоты ребра-стабилизатора пламени (3 и 6 мм) на структуру течения в отдельных сечениях и в пограничном слое в целом. Показано, что непосредственно за преградой, где проявляются признаки кинетического реагирования газовой смеси, линии тока пересекаются, а при горении в сужающемся канале с низкой турбулентностью воздуха изотермы и линии тока становятся эквидистантными вблизи фронта пламени, как в случае диффузионного реагирования. Массообмен на поверхности жидкого горючего остается консервативным к изменению газодинамических параметров воздушного потока.
|