МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ПВРД В УСЛОВИЯХ ПРИСОЕДИНЕННОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА С ИЗМЕРИТЕЛЕМ ОСЕВОЙ ТЯГИ
В.М. Левин, Л.Л. Картовицкий, А.А. Яковлев
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Москва, Россия vadimlevin@yahoo.com
Ключевые слова: камера сгорания, прямоточный воздушно-реактивный двигатель, огневые испытания, присоединенный воздухопровод, измеритель тяги, система распределенной подачи жидкого горючего, вихреобразование, теплозащита, регулируемое сопло
Страницы: 92-102
Аннотация
Выполнен анализ подходов к обеспечению эффективности рабочего процесса в камере сгорания (КС) прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД) с использованием нетрадиционного метода измерения осевого усилия при испытании экспериментальной модели КС на жидком топливе в имитируемых огневым подогревателем условиях полета. В ходе огневых испытаний на присоединенном воздухопроводе с применением измерителя осевых усилий реализованы измерения реактивной тяги и сопротивления КС. Тяга является параметром, характеризующим энергетический потенциал любого двигателя. В рамках традиционной методики для получения представления о тягово-экономической характеристике тепловой машины требуются длительные многопараметрические исследования и расчеты эффективности процесса. Новая методика позволяет непосредственно в процессе огневых испытаний фиксировать эффективность воздействия любого параметра или элемента конструкции на физический процесс в КС в единицах реализованной силы тяги и оценивать изменение любого параметра уровнем тяги. Предлагаемая система измерения тяги на начальной стадии испытаний позволяет уточнить направления поиска организации рабочего процесса и снизить объем промежуточных расчетов, сэкономив огромное количество времени и средств. Благодаря этому в совокупности с результатами измерения статического давления по длине КС можно гарантированно предсказать направление поиска повышения эффективности рабочего процесса. Показаны пути повышения эффективности рабочего процесса в КС ПВРД с использованием возможности с помощью измерителя тяги оценить интегральную эффективность двигателя в условиях ограниченных технических и методических возможностей в огневых испытаниях КС.
DOI: 10.15372/FGV20230110 |