Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.116.85.204
    [SESS_TIME] => 1732354023
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 84bc397fe722150075ad2c3a4107de60
    [UNIQUE_KEY] => 82f18a4d0499048ecab84ecd840960c7
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Физика горения и взрыва

2023 год, номер 1

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ПВРД В УСЛОВИЯХ ПРИСОЕДИНЕННОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА С ИЗМЕРИТЕЛЕМ ОСЕВОЙ ТЯГИ

В.М. Левин, Л.Л. Картовицкий, А.А. Яковлев
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Москва, Россия
vadimlevin@yahoo.com
Ключевые слова: камера сгорания, прямоточный воздушно-реактивный двигатель, огневые испытания, присоединенный воздухопровод, измеритель тяги, система распределенной подачи жидкого горючего, вихреобразование, теплозащита, регулируемое сопло
Страницы: 92-102

Аннотация

Выполнен анализ подходов к обеспечению эффективности рабочего процесса в камере сгорания (КС) прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД) с использованием нетрадиционного метода измерения осевого усилия при испытании экспериментальной модели КС на жидком топливе в имитируемых огневым подогревателем условиях полета. В ходе огневых испытаний на присоединенном воздухопроводе с применением измерителя осевых усилий реализованы измерения реактивной тяги и сопротивления КС. Тяга является параметром, характеризующим энергетический потенциал любого двигателя. В рамках традиционной методики для получения представления о тягово-экономической характеристике тепловой машины требуются длительные многопараметрические исследования и расчеты эффективности процесса. Новая методика позволяет непосредственно в процессе огневых испытаний фиксировать эффективность воздействия любого параметра или элемента конструкции на физический процесс в КС в единицах реализованной силы тяги и оценивать изменение любого параметра уровнем тяги. Предлагаемая система измерения тяги на начальной стадии испытаний позволяет уточнить направления поиска организации рабочего процесса и снизить объем промежуточных расчетов, сэкономив огромное количество времени и средств. Благодаря этому в совокупности с результатами измерения статического давления по длине КС можно гарантированно предсказать направление поиска повышения эффективности рабочего процесса. Показаны пути повышения эффективности рабочего процесса в КС ПВРД с использованием возможности с помощью измерителя тяги оценить интегральную эффективность двигателя в условиях ограниченных технических и методических возможностей в огневых испытаниях КС.

DOI: 10.15372/FGV20230110
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину