Международное разделение труда в гражданском авиастроении
А.Н. Васильцова
Институт географии РАН, Москва, Россия vasilcova@igras.ru
Ключевые слова: география промышленности, география машиностроения, промышленность мира, авиастроение, производство самолетов
Страницы: 95-102
Аннотация
Проводится сравнение двух волн интернационализации мировой авиационной промышленности, первая из которых проходила по классическому сценарию международного сотрудничества, а вторая породила такую форму взаимодействия, как цепочка поставок. Объясняются причины, предельно осложнявшие вхождение в отрасль новых участников в период первой волны, а также показаны возможности, открывшиеся перед ними на новом этапе и позволившие резко расширить пространство, где присутствует авиапром. Рассмотрена полувековая история заполнения авиастроительной карты мира новыми предприятиями. Выявлены и картографически зафиксированы группы стран, активность которых в авиастроении приходится на различные временные периоды. Анализируется современная территориальная структура отрасли. Проведено сравнение размещения главных авиазаводов относительно государственных столиц в двух группах стран с различной историей развития отрасли. Дан прогноз, предполагающий сокращение масштабов международного сотрудничества в авиационной промышленности.
DOI: 10.15372/GIPR20230111 EDN: NDEWMA
|