Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.141.201.95
    [SESS_TIME] => 1732187643
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 029c67eccd13a6da96895a7a0195ad5d
    [UNIQUE_KEY] => f2a16ecfca5d7fea6fe2f269ae6e0a9a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

)

Поиск по журналу

География и Природные ресурсы

2023 год, номер 1

Международное разделение труда в гражданском авиастроении

А.Н. Васильцова
Институт географии РАН, Москва, Россия
vasilcova@igras.ru
Ключевые слова: география промышленности, география машиностроения, промышленность мира, авиастроение, производство самолетов
Страницы: 95-102

Аннотация

Проводится сравнение двух волн интернационализации мировой авиационной промышленности, первая из которых проходила по классическому сценарию международного сотрудничества, а вторая породила такую форму взаимодействия, как цепочка поставок. Объясняются причины, предельно осложнявшие вхождение в отрасль новых участников в период первой волны, а также показаны возможности, открывшиеся перед ними на новом этапе и позволившие резко расширить пространство, где присутствует авиапром. Рассмотрена полувековая история заполнения авиастроительной карты мира новыми предприятиями. Выявлены и картографически зафиксированы группы стран, активность которых в авиастроении приходится на различные временные периоды. Анализируется современная территориальная структура отрасли. Проведено сравнение размещения главных авиазаводов относительно государственных столиц в двух группах стран с различной историей развития отрасли. Дан прогноз, предполагающий сокращение масштабов международного сотрудничества в авиационной промышленности.

DOI: 10.15372/GIPR20230111
EDN: NDEWMA
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину