САМОПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ЛИДЕРОВ КНИГОИЗДАНИЯ РОССИИ
Д.А. Рубан
Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация ruban-d@mail.ru
Ключевые слова: бизнес-коммуникация, издательства, контент-анализ, отраслевой рынок, управленческие стратегии
Страницы: 60-75
Аннотация
Книгоиздание представляет собой самостоятельный сектор экономики, который в условиях происходящих трансформаций нуждается в разработке успешных стратегий, в том числе коммуникационных. Целью статьи стоит изучение самопозиционирования как одного из элементов корпоративной коммуникации ведущих российских книжных издательских групп и издательств. Основным методом является контент-анализ соответствующих информационных блоков на официальных Internet-страницах 15 лидеров отечественного книгоиздания. В результате установлено самопозиционирование с использованием семи компонентов, среди которых наиболее часто встречаются «Продукция», «История» и «Лидерство». Стоит отметить, что ряд книгоиздателей делают акцент на решении сверхзадач. Компании используют преимущественно разные наборы компонентов, что говорит об индивидуальности их подходов к самопозиционированию. Частота встречаемости отдельных компонентов неочевидным образом связана с монополизацией отечественного книжного рынка. В целом использование рассматриваемого элемента корпоративной коммуникации лидерами книгоиздания России может быть признано вполне зрелым, хотя для успешного самопозиционирования могут потребоваться и другие компоненты.
DOI: 10.34020/2073-6495-2023-1-060-075 EDN: TABMTP
|