ОПТИЧЕСКАЯ ТЕНЗОМЕТРИЯ В ЗАДАЧЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСО-РЕЛЬС
В.Н. Федоринин1, С.А. Бехер2, В.С. Выплавень2, В.И. Сидоров1, А.Н. Байбаков3, С.В. Плотников3
1Новосибирский филиал Института физики полупроводников им. А. В. Ржанова СО РАН «Конструкторско-технологический институт прикладной микроэлектроники», Новосибирск, Россия fedorinin55@mail.ru 2Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск, Россия beher@stu.ru 3ООО «Сибирский центр транспортных технологий», Новосибирск, Россия a.baybakov@labracon.ru
Ключевые слова: тензометрия, фотоупругость, деформация рельса, потенциальная энергия, поверхность катания
Страницы: 33-42
Аннотация
Представлены результаты экспериментальных исследований деформации рельса, находящегося под силовым воздействием движущегося железнодорожного транспорта. Исследования выполнены с применением высокочувствительного датчика деформации с предельным уровнем относительной деформации 2 · 10-7. Анализируются возможности оптической тензометрии для решения задачи мониторинга технического состояния ходовых частей вагонов и верхнего строения пути.
DOI: 10.15372/AUT20230305 EDN: UEBAQL
|