ИССЛЕДОВАНИЕ ГОРЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ПРИ ЕГО РАСПЫЛЕНИИ ПЕРЕГРЕТЫМ ВОДЯНЫМ ПАРОМ В УСЛОВИЯХ ЗАКРЫТОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ
Е.П. Копьев, И.С. Садкин, М.А. Мухина, Е.Ю. Шадрин, И.С. Ануфриев
Институт теплофизики им. С. С. Кутателадзе СО РАН, Новосибирск, Россия kopyeve@itp.nsc.ru
Ключевые слова: горелочное устройство, снижение вредных выбросов, перегретый водяной пар, низкоэмиссионное сжигание
Страницы: 102-110
Аннотация
На примере дизельного топлива впервые исследованы характеристики горения жидких углеводородов в струе перегретого водяного пара в условиях закрытого топочного пространства. Представлена модернизированная конструкция оригинального горелочного устройства малой мощности, основанная на принципе распыла топлива высокоскоростной струей пара, с возможностью регулировки подачи первичного и вторичного воздуха. Определены показатели вредных выбросов при изменении коэффициента избытка воздуха внутри топки. Впервые проведено сравнение разработанного горелочного устройства с серийным образцом жидкотопливного горелочного устройства- дизельной горелкой Weishaupt. Показано, что добавление перегретого водяного пара обеспечивает высокую полноту сгорания топлива и низкое содержание СО и NOx в продуктах сгорания, отвечающее самым строгим европейским стандартам.
DOI: 10.15372/FGV2022.9276 EDN: SRJQUI
|