Оптимизация аэротермодинамической конструкции планетарного транспортного средства
Ш. Шиванк1, Ш. Харшул2, Н.А. Хаммад3, Г. Малайканнан3
1Мичиганский университет, Анн-Арбор, США sshivank@umich.edu 2Высший институт аэронавтики и космоса, Тулуза, Франция harshul1398@gmail.com 3Институт науки и технологий SRM, Каттанкулатур, Индия hammad.enticer@gmail.com
Ключевые слова: оптимизация, тепловой поток, сопротивление, вход в атмосферу планет, метод прямого статистического моделирования Монте-Карло
Страницы: 453-470
Аннотация
Представленная работа посвящена оптимизации конструкций различных летательных аппаратов, предназначенных для входа в атмосферу планет. Авторы выбрали в качестве целевой функции аэротермодинамические характеристики теплового потока и сопротивления, затем проанализировали и смоделировали влияние аэродинамического сопротивления на аппараты для входа в разреженную атмосферу планет. Для моделирования использовался основанный на методе прямого статистического моделирования Монте-Карло пакет програм SPARTA. Оптимизация осуществлялась с помощью модуля оптимизации MATLAB. В работе рассматривались два типа планетарных атмосферных условий: соответствующие Земле и Марсу. Сначала выполнялось моделирование спуска в атмосферу планет аппаратов существующих конструкций и проводилось сравнение аэротермических характеристик каждого из них, после чего конфигурация аппарата подвергалась оптимизации в соответствии с планетарными атмосферными условиями. Полученные результаты дают представление о том, как геометрические параметры аппарата отражаются на аэротермических нагрузках планетарных транспортных средств. Введение
EDN: HOESTD
|