ИНТЕРАКТИВНЫЙ СЕМИНАР КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И АКТИВИЗАЦИИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Е.А. Поляков
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Дзержинск, Российская Федерация p_e_art@list.ru
Ключевые слова: интерактивный семинар, профессиональные компетенции, научная деятельность, высшее образование, безопасность жизнедеятельности, Moodle, анализ данных, научные работы
Страницы: 24-41
Аннотация
В статье рассматривается использование модели интерактивного семинара для развития профессиональных компетенций и активизации научной деятельности студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Традиционные форматы семинаров в высшем образовании имеют свои недостатки. Разработанная автором модель интерактивного семинара, использующая модуль «Семинар» в системе управления обучением Moodle, включает в себя такие элементы, как дискуссии, коллективная оценка, работа в малых группах, опросы, анкетирование и вебинары. Эти мероприятия способствуют развитию критического мышления, сотрудничеству и активному участию студентов. Данная модель позволяет устранить недостатки традиционных семинаров и повысить качество научных работ, углубить понимание обязательных дисциплин и подготовить студентов к научной деятельности.
DOI: 10.34020/2073-6495-2023-4-024-041 |