Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.118.30.137
    [SESS_TIME] => 1732200401
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 7a93f66748c947897f5373fbfc12a68d
    [UNIQUE_KEY] => e0e8f44ab4f0ce37a97f4780253d4798
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2024 год, номер 1

Состояние и пути совершенствования практической подготовки будущего учителя физики

К.С. Евстафьева1,2, Н.С. Пурышева1
1Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия
k.evstafyeva@yandex.ru
2Общеобразовательная школа № 2054, Москва, Россия
Ключевые слова: практическая подготовка, профессиональная деятельность, учитель физики, содержание практической подготовки, модель организации практической подготовки, методический практикум
Страницы: 130-146

Аннотация

Введение. В настоящее время система образования подвержена глубоким трансформациям, затронувшим сущность и содержание качественной подготовки учителя физики в педагогическом вузе. Отсутствие концептуальных теоретических основ в подготовке учителя физики порождает противоречие между современными тенденциями модернизации профессионального образования и реальным состоянием методической подготовки студентов в вузе, не позволяющей на должном уровне сформировать профессиональные умения, обязательные для успешного решения образовательных задач. Методология. Объектом исследования выступает процесс подготовки будущего учителя физики к профессиональной деятельности, предметом - методика практической подготовки будущего учителя физики. Проведен сравнительный анализ примеров организации практической подготовки учителя физики в Соединенных Штатах Америки, Германии, Великобритании и Канаде. Обсуждение. Признавая сложность системы организации обучения студентов в педагогических вузах, состоящей из отдельных взаимоисключающих блоков, отвечающих разным образовательным целям, большинство исследователей проявляют интерес к вопросу модернизации именно практической подготовки будущих учителей физики. Предлагаются введение комплекса дидактических материалов, методических пособий, варианты моделирования методических систем в подготовке учителя физики к различным видам деятельности. Обсуждается один из возможных вариантов - создание общей системы специальных практикумов, связанных с изучением физики. Концептуальной идеей такой организационно-содержательной модели практической подготовки будущих учителей физики является интеграция традиционной педагогической практики и инновационных подходов. Заключение. Состояние качественной практической подготовки будущего учителя физики все более актуализируется в настоящий момент. История получения естественно-научного образования в России и мире обнаруживает большой спектр организации и осуществления учебно-производственной практики. Но главный тезис в пространстве и времени звучит однозначно: качественно подготовленный специалист-преподаватель должен уметь применять свои знания на практике.

DOI: 10.15372/PHE20240109
EDN: QUNCSS
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину