ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ БИЗНЕСА: ПОНЯТИЕ И РОЛЬ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
Н.А. Ненастьев, Н.Н. Яшалова
Череповец, Российская Федерация nanenastev@chsu.ru
Ключевые слова: экологическая функция бизнеса, корпоративная социальная ответственность, В«зеленыйВ» бизнес, экологизация, предприятие
Страницы: 75-89
Аннотация
Экологический аспект ведения хозяйственной деятельности в подавляющем большинстве случаев рассматривается в качестве элемента корпоративной социальной ответственности или как часть социальной функции предприятий. В рамках настоящего исследования была поставлена цель - обосновать целесообразность выделения собственно экологической функции бизнеса и раскрыть ее роль и содержание. Подобный шаг позволит при необходимости анализировать ее в отрыве от общего социального вектора развития частных предприятий с опорой на отдельную концепцию. Для реализации цели были последовательно решены четыре задачи. Во-первых, раскрыта сущность и важность «зеленого» перехода в рамках национальных экономик. Во-вторых, предоставлено доказательство приоритета процесса экологизации бизнес-структур по сравнению с остальными векторами роста российской «зеленой» экономики. В-третьих, сформулированы основные положения теории эколого-ориентированного бизнеса на базе концепции корпоративной социальной ответственности. В-четвертых, раскрыты понятие и составные элементы «зеленой» функции бизнеса на современном этапе.
DOI: 10.34020/2073-6495-2024-1-075-089 |