Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.142.201.93
    [SESS_TIME] => 1732193300
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a0fc83314e8a2d393a9966c7a45f6411
    [UNIQUE_KEY] => 411ec7600099b14b082fdc96e961d8ff
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Вестник НГУЭУ

2024 год, номер 1

ПРОБЛЕМА МНОГОЗНАЧНОСТИ В ПРАКТИКЕ ЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ КРИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Н.П. Суханова
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Новосибирск, Российская Федерация
Ключевые слова: образование, логика, критическое мышление, многозначность, язык, информация
Страницы: 171-178

Аннотация

Интенсификация сферы изучения критического мышления с опорой на формально-логические принципы, обнаруживаемая в трудах современных исследователей, актуализирует обращение к тематике логического анализа языка. Программные установки курса «Логика и критическое мышление» ориентированы на обстоятельное погружение участников в острые вопросы использования естественного языка. Целью настоящей статьи является размышление о сюжетах многозначности в языке и возникающих в этой связи операционных задачах педагогической практики по критическому мышлению. Осмысление опыта реализации образовательного проекта обращено к очерчиванию логических оснований критических навыков, выстраиваемых сквозь призму рефлексивного видения учащихся. Каркас проблем языка и мышления подвергается оценке через ранжирование позиций курса, иллюстрирующих возможности развития критического мышления благодаря постижению языковых форм. Регистрируемая многозначность показывается с учетом вербального или ситуативного контекста в применении понятия. Осуществляемый на практическом занятии разбор текстов приводит к пониманию многозначности как языковой нормы, требующей принятия и соответствующего когнитивного сопровождения. Достижением учащихся становится компетентное видение содержания проблемы многозначности, характеризующее критические способности суждения в обращении с информацией. Фокусируется внимание на факте терминологической многозначности, предполагающей выявление четких значений и углубление в процессы познания как такового. Делается вывод о необходимости методичного освоения проблемы многозначности в языке, поскольку сосредоточенность на тонкостях интеллектуально-речевых механизмов содействует формированию критических навыков участников проекта.

DOI: 10.34020/2073-6495-2024-1-171-178
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину