Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.144.249.6
    [SESS_TIME] => 1719807652
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 8c7719e5540a71b8d2bda7980435ddda
    [UNIQUE_KEY] => e472edc4d03f02ec9285e9dd4cd259e9
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых

2024 год, номер 2S

ДЕФОРМАЦИИ ОСНОВАНИЙ ТОННЕЛЕЙ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ В НАКЛОННО-СЛОИСТЫХ СРЕДАХ И МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИМ

Я. Цзюньшэн1, С. Маолун1, У. Цзянь2, Л. Юйвэй3, С. Ипэн1, Ф. Цзиньян1
1Центральный южный университет, Чанша, Китай
ypxie2020@csu.edu.cn
2Исследовательский институт рельсового транспорта, Чэнду, Китай
3Ляонинский университет, Шеньян, Китай
Ключевые слова: Тоннель, основание тоннеля, пологий наклон, слоистые горные породы, деформации, меры противодействия
Страницы: 73-81

Аннотация

На основе исследований механизмов деформирования оснований тоннелей, построенных в наклонно-слоистых породных массивах, предложены ограничения и требования к совершенствованию конструкций тоннелей для высокоскоростных поездов Китая. Разработана физическая модель основания, проведены эксперименты и определено взаимодействие среды с элементами тоннелей при разных условиях нагружения. С помощью численного моделирования исследовано влияние кривизны обратного свода обделки тоннелей на деформации основания тоннеля и установлена эффективность углубления обратного свода на деформации подстилающего пространства основания тоннеля. Представлена система контроля и противодействия деформационным нарушениям оснований тоннелей, расположенных в наклонно-слоистых породах.

DOI: 10.15372/FTPRPI20240206
EDN: NLFABP
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину