Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.129.247.250
    [SESS_TIME] => 1732201982
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => b214076f3b9ce2fd5b09f06c2874b8cb
    [UNIQUE_KEY] => 60561e085fcdf0965a322b9d06a3c639
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2024 год, номер 2

Трансформация методики преподавания технологий искусственного интеллекта в условиях цифровизации российского общества

К.В. Розов1, М.А. Абрамова2
1Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
konstantin_dubrava@mail.ru
2Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск, Россия
marika24@yandex.ru
Ключевые слова: технологии искусственного интеллекта, методика подготовки преподавателей, условия цифровизации российского общества, цифровизация образования
Страницы: 87-102

Аннотация

Введение. В статье ставится задача выявить возможности трансформации и перспектив развития методики преподавания технологий искусственного интеллекта в условиях цифровизации российского общества. Эта задача актуализирована возрастающим значением искусственного интеллекта во всех сферах общества. Бурное развитие искусственного интеллекта обусловило потребность в подготовке кадров новой формации, владеющих навыками в области технологий искусственного интеллекта. Но наибольшее значение приобрела задача актуализации содержания и методики подготовки будущих преподавателей технологий искусственного интеллекта. Методология. Анализ изменений методики как компонента подготовки кадров, выполняющей одну из задач института образования, решаемую в рамках еще более крупной задачи - формирования условий для устойчивого развития страны в целом, предполагает использование в процессе исследования структурно-функционального и системного подходов. Обсуждение. В работе представлен анализ нормативных документов, учебных программ. Ретроспективный анализ содержания традиционной подготовки будущих преподавателей информатики по основам искусственного интеллекта позволил обнаружить существенное отставание от того, что востребовано обществом, и уровня технологий, которые сегодня повсеместно внедряются, что актуализирует постановку задачи по реформированию как содержания, так и методического обеспечения. Анализ демонстрирует возможности модернизации методики обучения будущих учителей информатики применению технологий искусственного интеллекта, которые нашли свое воплощение в разработанной авторами модели подготовки будущих учителей информатики к преподаванию технологий искусственного интеллекта. Заключение. Апробация модели показала результативность в части формирования у студентов навыков владения технологиями искусственного интеллекта, а также умения транслировать свои знания ученикам. Результаты исследования продемонстрировали успешность предпринятой в исследовании попытки решить существующую проблему актуализации содержания и методики подготовки будущих учителей.

DOI: 10.15372/PHE20240206
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину