Новые компоненты топлива маловязкого судового на базе малоценных и побочных продуктов нефтепереработки
С.Г. ДЬЯЧКОВА1, Ж.Н. АРТЕМЬЕВА2
1Иркутский национальный исследовательский технический университет, Иркутск, Россия dyachkova@ex.istu.edu 2АО “Ангарская нефтехимическая компания”, Ангарск, Россия artemevazn@anhk.rosneft.ru
Ключевые слова: топливо маловязкое судовое, прямогонные среднедистиллятные фракции, легкий газойль каталитического крекинга, дизельные фракции, легкий газойль замедленного коксования, вакуумные дистилляты
Страницы: 291-297
Аннотация
Проведено комплексное исследование углеводородного состава и физико-химических свойств побочных продуктов нефтепереработки и нефтехимии с целью поиска новых низкомаржинальных компонентов топлива маловязкого судового (ТМС) и оптимизации состава композиций топлива для расширения сырьевой базы ТМС. Установлена возможность вовлечения в ТМС утяжеленных фракций первичной и вторичной переработки нефти: 10-12 % утяжеленной дизельной фракции, 47-60 % прямогонной среднедистиллятной фракции, 2-10 % тяжелой дизельной фракции, 35 % вакуумного дистиллята, 10 % кубового остатка блоков гидрирования, 4-10 % легкого газойля каталитического крекинга. Найден способ получения нового компонента ТМС - фракции с пределами выкипания 180-270 °С, полученной из отходов нефтепереработки после их обезвоживания и фракционирования с выходом до 30 %, вовлечение которой в ТМС в количестве 5 % даст экономический эффект около 7 млн руб. в год. Методом математического моделирования проведена оптимизация состава топлива из основных и побочных продуктов с учетом объемов производства и фактических значений критичных показателей каждого компонента.
DOI: 10.15372/KhUR2024559 EDN: YSKNSZ
|