Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.137.175.80
    [SESS_TIME] => 1732192711
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 22d48dbb2fca15e15ca3c2d2902d27c3
    [UNIQUE_KEY] => e543bd543d02410acaf8f39ecb0484f4
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Физика горения и взрыва

2024 год, номер 4

ОБЗОР МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ РАСЧЕТА ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОКСИГЕНИРОВАННОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА

К.Д. Цапенков, Ю.Г. Кураева, Е.И. Сидорова, А.Е. Штырлов, И.А. Зубрилин
Самарский национальный исследовательский университет им. акад. С. П. Королева, Самара, Россия
tsapenkov@inbox.ru
Ключевые слова: физико-химические свойства, выбросы вредных веществ, биотоплива, расчетные методики, эфиры жирных кислот
Страницы: 3-11

Аннотация

Авиационные двигатели являются источником значительных выбросов парниковых газов, в частности CO2. В связи с ужесточением норм эмиссии ведутся поиски путей сокращения выбросов CO2 авиацией. Одним из наиболее перспективных путей достижения этой цели является применение топлив из возобновляемых источников, например из растительного сырья. Для моделирования рабочего процесса камер сгорания авиационных двигателей при сжигании биотоплив и их смесей с нефтяными топливами требуется знание физико-химических свойств таких топлив. В данной работе проведен обзор существующих методик расчета физико-химических свойств кислородсодержащих биотоплив, включающих в себя эфиры, спирты и кетоны. Представленные методики валидированы на веществах, выступающих в качестве биодобавок к авиационному топливу, и проанализированы с точки зрения точности расчета и простоты их применения для исследования рабочего процесса в камерах сгорания.

DOI: 10.15372/FGV2023.9427
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину