СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПАНИЯХ РОССИИ
А.В. Аболмасов1, С.А. Смирнов1, Т.А. Голубицкая2, Р.А. Долженко3
1Институт технологий обучения и развития - АНО ДПО «ИТОР», Санкт-Петербург, Российская Федерация a.abolmasov@itor.ru 2АНО «Корпоративная академия Росатома», Москва, Российская Федерация tagolubitskaya@rosatom-academy.ru 3Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург, Российская Федерация rad@usue.ru
Ключевые слова: корпоративное обучение, система корпоративного обучения, корпоративные стратегии, организационная структура систем корпоративного обучения, ключевые показатели эффективности обучения
Страницы: 39-61
Аннотация
Очень быстрые изменения в экономике страны актуализируют значимость адаптации работников под новые условия работы, их развития под перспективные запросы бизнеса. Лишь немногие крупные отечественные организации смогли создать системы корпоративного обучения способные обеспечить необходимую для этого подготовку персонала. Многие из них самостоятельно проходят путь проб и ошибок, не всегда достигая поставленных целей, в силу отсутствия опыта, методических наработок, специфики отрасли и системы управления. Методологическую базу исследования составили работы исследовательской группы ученых Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета под руководством Е.К. Завьяловой и Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, в частности, работы В.С. Катькало. Глубинные интервью с руководителями функции корпоративного обучения отечественных крупных производственных компаний, анализ кейсов и документов предприятий, создавших выделенную структуру, реализующую функцию корпоративного обучения. Информационную базу исследования составили материалы 20 интервью с директорами по персоналу и директорами корпоративных университетов/образовательных центров, результаты анализа опыта 9 компаний. Анализ показал, что направления развития системы корпоративного обучения во многом зависят от генерального директора или директора по персоналу. Обучение не является приоритетным направлением по работе с персоналом, в подавляющем большинстве случаев функция обучения является сервисной функцией. Численность работников компании, в том числе тех, кто прошел обучение, и количество сотрудников, задействованных в организации корпоративного обучения, слабо связаны друг с другом, так же, как и связь последней с эффективностью деятельности компании. Выводы исследования могут быть полезными для руководителей организаций, директоров по персоналу, планирующих развивать функцию обучения в компании.
DOI: 10.34020/2073-6495-2024-2-039-061 |