ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА И РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКРИЗИСНЫХ СТРАТЕГИЙ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Р.О. Малиновский, А.Ю. Анисимов
Московский финансово-промышленный университет "Синергия", Москва, Российская Федерация rmalinovsky88@inbox.ru
Ключевые слова: антикризисная стратегия, бизнес-стратегия, антикризисное управление, предприятие пищевой промышленности, PEST-анализ, БКГ (матрица Бостонской консалтинговой группы), реализация антикризисной стратегии, матрица Томпсона-Стрикленда
Страницы: 176-187
Аннотация
Современные условия функционирования современных предприятий требуют формирования новых методических подходов к разработке антикризисных стратегий, учитывающих отраслевые особенности. Кроме того, оптимальность антикризисной стратегии зависит от выбора стратегических инструментов, позволяющих выявить ключевые факторы и тенденции, влияющие на предприятие в текущий момент и в долгосрочной перспективе. Следовательно, необходимо инициировать научные исследования, позволяющие сформировать оптимальный набор стратегических инструментов для разработки антикризисной стратегии с учетом отраслевой специфики. Целью исследования является разработка рекомендаций по выбору оптимальной антикризисной стратегии для предприятия пищевой промышленности на основе выбора оптимального сочетания методик стратегического анализа, использующихся при разработке антикризисных стратегий. Методами исследования выступают: компаративный анализ, статистический анализ, PESTLE-анализ, матрица БКГ (матрица Бостонской консалтинговой группы), матрица Томпсона-Стрикленда. Результатом исследования являются рекомендации по выбору антикризисной стратегии для предприятия ООО «Амадей». Авторы делают вывод, что использование PEST-анализа в сочетании с матрицей БКГ дает синергетический эффект, позволяющий выбрать оптимальную антикризисную стратегию для предприятия пищевой промышленности.
DOI: 10.34020/2073-6495-2024-2-176-187 |