Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.147.81.172
    [SESS_TIME] => 1734845509
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 26277d2fe6a4a7057fe4022a67c8ff94
    [UNIQUE_KEY] => 8902de1adeb00320fcdb5625ab99b7ae
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2024 год, номер 2

Численное исследование процессов испарения и тепломассопереноса внутри форсунки каталитического риформера дизельного топлива

М.Ю. Хребтов1, М.О. Жерибор2,3,4, Р.И. Мулляджанов2,3, Д.И. Потемкин4, П.В. Снытников4
1Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН
weexov@ya.ru
2Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН, Новосибирск, Россия
m.zheribor@g.nsu.ru
3Новосибирский государственный университет, Новосибирск, Россия
rustammul@gmail.com
4Институт катализа им. Г.К. Борескова СО РАН, Новосибирск, Россия
d.potemkin@g.nsu.ru
Ключевые слова: водородная энергетика, прямое численное моделирование, фазовые переходы, каталитический риформинг, дизельное топливо
Страницы: 213-230

Аннотация

В представленной работе методом прямого численного моделирования с использованием открытого пакета OpenFoam исследуется процесс тепломассопереноса внутри форсунки оригинальной конструкции для каталитического риформера дизельного топлива в режиме малых расходов. Основная цель при создании дизайна данной модели форсунки заключается в повышении скорости и полноты испарения топлива, а также в улучшении характеристик перемешивания дизельного топлива с перегретым водяным паром перед прохождением реакционной смеси через катализатор. Внутри форсунки располагаются две области, в которых создаются потоки с противоположными направлениями закрутки, что приводит к генерации сильного сдвига скорости внутри форсунки, интенсифицирующего процессы перемешивания. Расчеты проводились в эйлерово-лагранжевой постановке, с учетом процессов испарения капель топлива. Результаты расчетов показывают, что течение на выходе из сопла обладает хорошей однородностью состава смеси и обеспечивает высокую степень испарения топлива на ранних стадиях течения.
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину