Исследование влияния органов управления и фюзеляжа на структуру отрывного обтекания модели летательного аппарата классической компоновки
А.М. Павленко, Е.А. Мельник, Н.С. Алпацкий, Б.Ю. Занин
Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, Россия pavlenko@itam.nsc.ru
Ключевые слова: пограничный слой, локальный отрыв потока, ламинарно-турбулентный переход, срыв, возвратное течение, прямое крыло, элероны, фюзеляж
Страницы: 309-325
Аннотация
В работе представлены результаты экспериментального исследования влияния органов управления и фюзеляжа на структуру отрывного обтекания модели малоразмерного беспилотного летательного аппарата с прямой передней кромкой крыла. С помощью методов сажемасляной визуализации и термоанемометрии установлено, что расположение зоны отрыва зависит от положения органов управления, а наличие фюзеляжа приводит к уменьшению критического угла атаки.
|