Философские основы кросс-творческого развития обучающихся в дизайн-образовании
О.Ю. Амелина
Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, Орёл, Россия amelol@yandex.ru
Ключевые слова: творчество, философия творчества, дизайн-образование, кросс-творческое развитие, непрерывное образование
Страницы: 85-98
Аннотация
Введение. В настоящее время творческое развитие человека становится ключевым аспектом не только для понимания динамики экономических, культурных и социально-исторических процессов, но и для выявления связи творческого потенциала с профессиональной деятельностью человека и определения перспектив его дальнейшей профессиональной реализации. Цель исследования можно обозначить как необходимость стимулирования и развития креативности обучающихся, способности взаимодействия, как обмен знаниями и синергией между обучающимися разных возрастов и разных уровней, творческими профессионалами, педагогами и преподавателями. Методология исследования представлена системой эволюции философских взглядов на изучение творческого развития человека. Обсуждение. Дизайн, основанный на философских знаниях о кросс-творчестве, рассматривает важность развития эволюционного подхода в дизайн-образовании и главным выделяет объединение различных областей знаний и навыков для создания новых и оригинальных идей в области дизайна. Это проекты из области «дизайн будущего»; проекты, учитывающие культурные особенности; проекты, состоящие из ассоциативных шрифтовых форм и др. Заключение. Кросс-творческое развитие обучающихся в современной системе дизайн-образования направлено на развитие творческого потенциала будущих дизайнеров и подготовку их к активной жизни в современном обществе; способствует формированию не только знаний, но и навыков, необходимых для решения профессиональных дизайн-задач, а также для успешного развития обучающихся на протяжении всей жизни.
DOI: 10.15372/PHE20240306 |