ВЛИЯНИЕ САНКЦИЙ НА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКУЮ ОТРАСЛЬ РОССИИ
Т.А. Чебан1, О.Б. Дигилина2
1Московский государственный институт международных отношений (Университет), Москва, Российская Федерация timcheban@yahoo.com 2Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы, Москва, Российская Федерация o.b.digilina@mail.ru
Ключевые слова: санкции, транспортно-логистический рынок, логистические маршруты, международные транспортные коридоры, внешнеэкономические связи, портовая инфраструктура
Страницы: 188-197
Аннотация
Транспортно-логистическая отрасль играет ключевую роль в национальной экономике России, обеспечивая перемещение сырья, материалов и товаров. По этой причине состояние данного сектора, особенно в условиях санкционного давления, напрямую влияет на экономический рост и благосостояние России. Автор обращает внимание на то, что, поскольку традиционные торговые потоки с государствами Запада значительно уменьшились, отечественная логистика столкнулась с серьезными ограничениями. Соответственно, актуальность тематики связана с необходимостью поиска новых маршрутов и рынков сбыта для российских экспортеров. Для проведения исследования использовались разнообразные общенаучные и специальные методы, такие как индукция, дедукция, анализ, синтез, классификация, компаративный анализ, описательный, сравнительный, логический, структурно-функциональный анализ. В ходе работы автор статьи опирался на достоверные открытые источники - официальные сайты Федеральной таможенной службы (ФТС) России и Федеральной службы государственной статистики (Росстат), а также работы отечественных авторов, посвященные схожей проблематике. В результате проведенного исследования выявлено, что ужесточение санкций в 2022 г. повлияло на экономику России двояко. С одной стороны, санкционное давление вызвало разрушительные последствия, к примеру, повышение транспортных расходов и нарушение логистических и производственных цепочек. С другой стороны, изменения заставили российских логистов активно искать новые возможности.
DOI: 10.34020/2073-6495-2024-4-188-197 |