Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.147.66.178
    [SESS_TIME] => 1713917872
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => befc32fea7d34a0bf472d5b9828a4a1f
    [UNIQUE_KEY] => 6e23bff0412bcd24966030f2e953f134
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

2001 год, номер 3

Замечания к газодинамическому конструированию сверхзвуковых летательных аппаратов

Г. И. Майкапар
Центральный аэрогидродинамический институт
им. Н. Е. Жуковского, 140180 Жуковский

Аннотация

Показано, что при одинаковой подъемной
силе аэродинамическое качество тонкого
треугольного крыла значительно меньше,
чем качество бесконечно длинной косой
пластины. Эффектом скоса на конечном
крыле можно воспользоваться, исключая
возмущения от переднего конца крыла
введением "отвердевшей" поверхности тока
(клина) и увеличением длины крыла. Для
выбора оптимальных параметров
предлагается волнолет с тремя скачками
уплотнения. Острого клина можно
избежать, заменяя плоские скачки
уплотнения цилиндрической ударной волной
перед затупленным клином. В случае
непараллельных передней кромки клина и
ребра, от которого идет волна
разрежения, за ним можно получить
создающую подъемную силу пластину с
нулевым волновым сопротивлением. Система
регулярно пересекающихся скачков
уплотнения может быть применена для
конструирования крыла обратной
стреловидности.