Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.238.142.134
    [SESS_TIME] => 1711631358
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0b37681dbe634b5a74a223edd141104e
    [UNIQUE_KEY] => 98534703300b58027546be527c008167
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

2010 год, номер 4

Полет гиперзвукового летательного аппарата с прямоточным воздушно-реактивным двигателем по рикошетирующей траектории

В. М. Фомин1, С. М. Аульченко2, В. И. Звегинцев3
1 Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН
2 Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, aultch@itam.nsc.ru
3 Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН
Ключевые слова: воздушно-реактивный двигатель, аэродинамическое качество, рикошетирующая траектория
Страницы: 85-94

Аннотация

Проведено численное моделирование возможных рикошетирующих траекторий полета летательного аппарата с периодически включающимся прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Показано, что оптимальный выбор участков включения и времени работы двигателя обеспечивает максимальную дальность полета при заданном запасе топлива. Установлено, что основным преимуществом использования рикошетирующих траекторий является существенное (на порядок) уменьшение тепловых нагрузок, действующих на летательный аппарат.