Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.216.114.23
    [SESS_TIME] => 1713259931
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a88de09292c6c0e8eca11ff7b21e0eb5
    [UNIQUE_KEY] => d65e567071f5c8736316747d9bce2e06
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2013 год, номер 1

Аэродинамические характеристики модели пассажирского самолета при гармонических колебаниях по углу крена и рыскания на больших углах атаки

В. И. Петошин, Е. А. Часовников
Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина
chasovnik@gmail.com
Ключевые слова: модель пассажирского самолета, гармонические колебания, приведенная частота, большие углы атаки, комплексы аэродинамических производных, математическая модель аэродинамических нагрузок
Страницы: 39-48

Аннотация

Проведен анализ комплексов аэродинамических производных, полученных в аэродинамической трубе малых дозвуковых скоростей для модели пассажирского самолета при гармонических колебаниях по углу крена и рыскания. Показано, что на околокритических углах атаки комплексы аэродинамических производных моментов крена и рыскания при колебаниях по углу крена сильно зависят от приведенной частоты колебаний. Выявлено, что эта зависимость обусловлена производными по угловым скоростям и угловым ускорениям. Предложена математическая модель аэродинамических нагрузок для задач динамики полета самолетов, удовлетворительно аппроксимирующая экспериментальные аэродинамические характеристики.