Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.14.246.254
    [SESS_TIME] => 1713521646
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => d687d91b35a4a7d8b283ccc10356cf80
    [UNIQUE_KEY] => ae0a9d9f6ee26296824cc69abb17bf74
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Гуманитарные науки в Сибири

2007 год, номер

Шаманизм и орфическая традиция.

Кузнецова А.С.
Ключевые слова: шаманизм, орфика, религиозный ритуал, источниковедение, метемпсихоз, пифагореизм.
Страницы: 49-52

Аннотация

Работа посвящена важному вопросу о возможности сравнения Орфея и представителей религиозных культов, сформированных под влиянием истории об Орфее с деятельностью шамана. Ряд зарубежных авторов поддерживают точку зрения о том, что Орфей (а вслед за ним часто упоминают и Пифагора) был великим шаманом. Данная публикация призвана поставить этот взгляд под сомнение. Автором предлагается ряд критериев, основанных на ознакомлении с этнографическим материалом о народах Сибири и Севера, а также на материале, полученном в ходе экспедиции к народам Северного Алтая, в которой автор принимала участие. Сравнения Орфея с шаманом проводилось на основе этих критериев. В результате выяснилось, что у нас нет никаких серьезных предпосылок, чтобы связывать орфическую традицию с шаманизмом. Это так же верно и в случае с Пифагором.