Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.84.110.120
    [SESS_TIME] => 1711693042
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 293d94e8a8f5f1e6a3fc018c698e155e
    [UNIQUE_KEY] => 8afa9d9813e1072cdd8d4152a65cb7a2
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Гуманитарные науки в Сибири

2011 год, номер

К вопросу о происхождении Сокращенной редакции «Ответа православных» дьякона Федора Иванова

Л.В. Титова
Институт истории СО РАН
titova_istochnik@mail.ru
Ключевые слова: старообрядческая публицистика, компиляция, цикл сочинений, рукописи, редакции, дьякон Федор, протопоп Аввакум
Страницы: 3-7

Аннотация

В статье на основе текстологического анализа двух вариантов текста (Пространного и Сокращенного) знаменитого программного сочинения дьякона Федора «Ответ православных» прослежены пути создания Сокращенной редакции. В результате сделан вывод об упрощении текста источника в связи с изменением его социальной функции, обусловленной сменой исторической ситуации после церковного собора 1666-1667 гг., когда для старообрядческих публицистов стало актуальным не столько тщательное сопоставление старых и новых книг, сколько оценка возникшей в России ситуации как времени наступления царства антихриста.