Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.138.116.20
    [SESS_TIME] => 1713507965
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => d655dd832ec5a2f57af447e73b914055
    [UNIQUE_KEY] => 9103404476de108c6ddfc1a32a756e48
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Гуманитарные науки в Сибири

2012 год, номер

РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ВОЙНЫ 1812 г. В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕБНИКАХ ИСТОРИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX — НАЧАЛА ХХI в.

Н. Н. Родигина, А. Ю. Ледовских
Новосибирский государственный педагогический университет
natrodigina@list.ru, anna_ledovskih@mail.ru
Ключевые слова: Отечественная война 1812 г., учебная литература, национальная идентичность, мировоззренческая идентичность, образы войны, «герои» и «антигерои»
Страницы: 15-19

Аннотация

Статья посвящена изучению образов Отечественной войны 1812 г. в учебниках истории второй половины XIX - начала XXI в. Определяется роль различных участников политического процесса в создании и трансляции собственных представлений об этой войне через тексты учебных книг. Выявляются слова-маркеры, использовавшиеся для описания военных событий, исторические личности, становившиеся «героями/антигероями» войны, а также влияние типа учебника и времени его создания на интерпретацию событий войны и ее воздействия на историю и культуру России.