Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.234.136.147
    [SESS_TIME] => 1711621435
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 42720ba7a491ab333b3e8566762feddd
    [UNIQUE_KEY] => d09b326741be8128009b6ee3b83e335e
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2008 год, номер 3

51.
ИСТОКИ АЛТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОМ ОСМЫСЛЕНИИ

М. Г. Нечаев
Бийский педагогический государственный университет им. В. М. Шукшина, nemix@rambler.ru
Ключевые слова: истоки алтайской культуры, объекты материальной культуры, формирование философского мировоззрения учащихся
Страницы: 290-295

Аннотация >>
Автором представлен социально-философский анализ проблемы истоков алтайской культуры в современном обществе. Рассматривается процесс применения артефактов алтайской культуры в формировании образовательной программы и ее содержании с учетом региональных и национальных особенностей в современном образовательном пространстве. Автор развивает актуальную тему изучения истории и значения объектов материальной культуры Алтая через философское осмысление содержания формы и символики алтайских писаниц, несущих в себе информацию о прошлом. Наибольшее внимание в статье уделяется проблеме интерпретации символизма и трактовке глубинных основ художественного творчества. Данное исследование обогащает возможности программ регионального образовательного компонента в учебных заведениях Сибири.


52.
КОНТИНУУМ ОБРАЗОВАНИЯ В КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ДИНАМИКЕ

Н. Г. Смирнова
Кемеровский государственный университет культуры и искусств
Ключевые слова: личность, непрерывное образование, культура, образовательное пространство, культурно-историческая динамика, самоопределение
Страницы: 295-300

Аннотация >>
Целью настоящей статьи является изложение культурно-исторических оснований непрерывного образования как условий формирования личности, адекватной социальным запросам и ожиданиям. Анализируются наиболее известные и влиятельные историко-философские источники, благодаря которым можно утверждать, что идея непрерывного образования зародилась в античности и даже раньше. Описывается ступенчатость образования, направленного на совершенствование культуры личности. Взаимодействие культуры и образования наиболее ярко проявляется в воспитании византийца. Акцентируется внимание на субъективной основе непрерывного образования как самоопределения личности. В настоящее время, в условиях культурно-философского плюрализма обращение к истокам непрерывного образования связано с осмыслением субъектного потенциала личности в образовательном пространстве, как онтологической и педагогической реальности.


53.
ТРАНСФОРМАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В ХХ ВЕКЕ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Ю. Г. Марченко
Сибирская государственная геодезическая академия, pavel mar@sibmail.ru
Ключевые слова: системообразующий принцип жизни, глобальный гуманизм, конфликт ценностей, трансформация российского общества
Страницы: 300-306

Аннотация >>
Автор рассматривает культурологические проблемы современного российского общества. Анализирует концепты глобализации, подчеркивая, что происходит смена мировоззрения современного поколения. По мнению автора, вызывает тревогу тот факт, что национальные культуры в условиях глобального гуманизма становятся второстепенными. Подчеркивается, что опасно принимать протекающие трансформационные процессы как оптимальные, необходимо сосредоточивать исследовательскую энергию на особенностях обновления России.



Статьи 51 - 53 из 53
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все