ОБУЧЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС ПЕРЕНОСА ИНФОРМАЦИИ В СТРУКТУРЕ ВНУТРИПРЕДМЕТНОЙ СВЯЗИ
Т. Н. Гнитецкая1, Е. Н. Долгих2, Е. Б. Иванова3
1 Дальневосточный государственный университет, gnts@phys.dvgu.ru 2 УГПИ 3 Дальневосточный государственный университет, ivanovael@imcs.dvgu.ru
Ключевые слова: информация, знание, информационная модель, внутрипредметная связь, внутрипредметное пространство
Страницы: 57-62
Аннотация
В данной статье рассматриваются методологические и теоретические вопросы моделирования объектов образования в контексте их информационного содержания. Анализируется отличие понятия «информация» от понятий «знание» и «учебный материал». Обосновываются поправки к определению внутрипредметной связи, которая трактуется как субстрат, отвечающий за перенос информации внутри структуры учебного курса. Приводится графовая модель внутрипредметной связи, количественные характеристики которой позволяют выделять фундаментальное ядро на основе установленной иерархии элементов учебного материала, а также рассчитывать целостность учебного курса, оптимизируя его содержание.
|