ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Н. П. Несговорова1, В. Л. Савиных2
1 Курганский государственный университет, Nesgovorova@yandex.ru 2 Курганский государственный университет
Ключевые слова: экологическое образование, интегративный подход, личностно-профессиональная готовность педагога
Страницы: 192-199
Аннотация
Экологическое образование является до некоторой степени самостоятельным направлением педагогической деятельности, образующим собственную систему, определяемую заложенной в нем экологической культурой. Использование интегративного подхода позволяет обосновать требования к готовности педагогов к его осуществлению. Личностно-профессиональная готовность педагога представляет собой открытую, полифункциональную и многокомпонентную систему, модель которой включает интегральные (целостные) свойства, присущие личности социально зрелого человека, - эти качества составляют необходимую базу ее экологической культуры. Основными компонентами профессиональной готовности педагога-эколога, по мнению автора, являются: уровень развития профессионально значимых качеств личности, уровень методической готовности, уровень усвоения эколого-педагогической этики.
|