ГУМАНИТАРНЫЕ ОСНОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СМЫСЛОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Е. Г. Евдокимова
Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, a1-ero@ yandex.ru
Ключевые слова: гуманитарные основания результативности, смысловое взаимодействие, метафоры взаимодействия
Страницы: 232-238
Аннотация
В статье рассматривается актуальный для образования вопрос об условиях, способствующих вовлечению обучающихся в смысловое взаимодействие, основанное на их понимании смыслов происходящего. Обосновывается необходимость дополнительной организации смысловой ориентировки обучающихся к ситуации, открывающей возможность последующего понимания не только информации, но и смыслов текстов, отношений высказываний и продуцирования собственных. Совместная организация условий педагогической ситуации, вербализация значимых тем и представлений способствует, по мнению автора, решению поставленной задачи. Наиболее походящим способом фиксации результативности смыслового взаимодействия в виде появления смыслов обучающихся автор связывает с диагностической функцией метафоры.
|