|
|
Array
(
[SESS_AUTH] => Array
(
[POLICY] => Array
(
[SESSION_TIMEOUT] => 24
[SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
[MAX_STORE_NUM] => 10
[STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
[STORE_TIMEOUT] => 525600
[CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
[PASSWORD_LENGTH] => 6
[PASSWORD_UPPERCASE] => N
[PASSWORD_LOWERCASE] => N
[PASSWORD_DIGITS] => N
[PASSWORD_PUNCTUATION] => N
[LOGIN_ATTEMPTS] => 0
[PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
)
)
[SESS_IP] => 18.217.3.94
[SESS_TIME] => 1730293715
[BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
[fixed_session_id] => 8e816454cb827aba96e0b13829200cab
[UNIQUE_KEY] => 4756889f216ccd593a05882e7b1272a5
[BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
(
[LOGIN] =>
[POLICY_ATTEMPTS] => 0
)
[SESS_OPERATIONS] => Array
(
)
)
2001 год, номер 3
Суспицын С.А.
Аннотация >>
В статье обсуждается ряд вопросов методологического характера, влияющих на эффективность регионального программирования как инструмента государственной региональной политики: наличие многих относительно частных институциональных моделей региона, принципиально несводимых друг к другу, и отсутствие их должной координации при разработке региональных программ; существование пределов структурных парадигм региональных программ, влияющих на реализуемость выбранных целевых установок; наличие мощных механизмов самостабилизации (констант регионального развития) при недостаточно выраженной нацеленности частных программных ориентиров на обобщающий градиент развития региона; относительная условность достигаемых в программах компромиссов приоритетов федеральных и региональных интересов; использование не всегда адекватных измерителей территориальных различий при выявлении приоритетов программных установок и оценке межрегиональных различий.
|
Клисторин В.И., Селиверстов В.Е., Суспицын С.А.
Аннотация >>
В статье рассмотрены принципы и методы совершенствования межбюджетных отношений в контексте развития налогово-бюджетной системы РФ в целом и бюджетного федерализма в частности. Выявлены условия и предпосылки для реформирования системы межбюджетных отношений, сформулированы цели и механизмы таких преобразований, включая информационное, организационное и методическое обеспечение социально-экономического и финансового планирования в регионе. Особое внимание уделено вопросам укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований - субъектов межбюджетных отношений и обоснованию стимулирующих дотаций местным бюджетам. Предложены два варианта методики расчетов межбюджетных финансовых потоков.
|
Капустина Л.М.
Аннотация >>
B статье исследуется эволюция взаимоотношений федерального центра и регионов Российской Федерации. Автор отмечает, что эти отношения нуждаются в последовательном совершенствовании, так как сегодня они остаются неопределенными и неустойчивыми из-за отсутствия действенных механизмов согласования интересов центра и регионов. По мнению автора, предпосылки и правовые контуры демократического федерализма к настоящему моменту созданы, и в начале XXI в. Россия может изменить федеративное устройство - перейти от асимметричной договорной федерации через асимметричную конституционную к симметричной конституционной федерации.
|
Тамбовцев В.Л.
Аннотация >>
Правительство Российской Федерации заинтересовано в активизации развития экономики, что выражается в подготовке проекта закона о дебюрократизации предпринимательства. В статье проанализированы административные барьеры ведения хозяйственной деятельности, стоящие на пути предпринимателей, и оценены экономические потери общества от их существования. По оценкам автора, только потери населения от завышения розничных цен вследствие того, что предприниматели вынуждены оплачивать административные поборы, в среднем за месяц составляют 18 млрд руб., что превышает доходы консолидированных бюджетов от сбора подоходного налога с физических лиц в 2000 г.
|
Кин А.А., Михеева Н.Н.
Аннотация >>
Оценки современного экономического и социального положения субъекта Федерации - анклава на крайнем востоке России, характеризуют Сахалинскую область как проблемный регион. Перспективы развития региона во многом определяются потенциалом углеводородного сырья на шельфе о. Сахалин, конкурентоспособным спросом на нефть и газ географически близкими странами, наличием механизма привлечения инвестиций (концессия в области природопользования) для их освоения. Уже начаты претворяться в жизнь первые проекты по освоению месторождений шельфа. Развитие экономики анклава будет определяться и транзитной ролью о. Сахалин на пути Японии в страны Восточной Азии и Европы после завершения строительства тоннелей (мостовых переходов) о. Хоккайдо - о. Сахалин и о. Сахалин - материк. Все это позволит в перспективе после 2010 г. отнести Сахалинскую область к типу регионов программно-развивающихся с улучшением показателей уровня жизни населения и динамичной экономикой.
|
Калугина З.И.
Аннотация >>
Статья посвящена социологическим аспектам становления сельского предпринимательства - анализу институциональных основ и социальной базы развития сельского предпринимательства, мотивации выбора формальных и неформальных видов предпринимательской деятельности. Наряду с этим в статье рассматривается ряд теоретико-методических вопросов исследования, связанных с уточнением категории "сельское предпринимательство" и с классификацией видов предпринимательской деятельности. Особое место уделено анализу тенденций развития формальных и неформальных видов сельского предпринимательства в условиях реформирования аграрных отношений: малому агробизнесу, развитию фермерских хозяйств, личного подсобного хозяйства населения как основного неформального сектора аграрной экономики, а также функционированию реорганизованных коллективных хозяйств как субъектов сельского предпринимательства.
|
Бобылева Н.В., Мелентьев Б.В.
Аннотация >>
В статье рассматривается прогноз развития экономики России в региональном разрезе на основе межрегиональной модели, позволяющей объединять межотраслевые прогнозы развития регионов и находить сбалансированные поставки продукции между ними. В основу прогноза положена идея восстановления на новой технической базе территориальных пропорций, существовавших в дореформенном 1992 г. Необходимость такой стратегии обосновывается с социальных позиций. Приводятся расчеты развития экономики регионов России в 2001 г., при условии что остались бы территориальные пропорции 1990 г.
|
Санеев Б.Г.
Аннотация >>
Новая ситуация в России после распада СССР диктует, по мнению автора статьи, важность восточного стратегического направления внешнеэкономических связей. Топливно-энергетический потенциал восточных районов страны, особенно Восточной Сибири и Дальнего Востока, можно рассматривать как один из важных инструментов углубления энергетической интеграции России со странами Северо-Восточной Азии (СВА). Создание с активным участием России и стран СВА развитой энергетической инфраструктуры позволит снизить стоимость энергоносителей, повысить надежность энерго- и теплоснабжения потребителей стран-партнеров, облегчить решение экологических проблем. Для выполнения названных задач, по мнению автора, необходимо разработать комплексную долгосрочную стратегию энергетического взаимодействия России со странами СВА и механизмы ее реализации. Эту стратегию можно разработать путем объединения усилий заинтересованных стран при поддержке российского государства.
|
Лагерев А.В., Санеев Б.Г., Ханаева В.Н.
Аннотация >>
В статье показана роль сибирских энергетических ресурсов в топливно-энергетическом комплексе России. В перспективе их роль будет возрастать. Это связано со значимостью энергетического фактора в формировании согласованной экономической политики регионов России и ростом значимости энергетики Сибири в усилении внешнеэкономических связей страны. Авторы дают оценку эффективности и масштабов поставок энергоресурсов в регионы России и на экспорт в зависимости от проводимой в стране политики цен на энергоресурсы.
|
Кононов Ю.Д.
Аннотация >>
В статье анализируются возможные внешние условия, которые будут влиять на развитие энергетики восточных регионов России в следующие 20 лет. Оценивается вероятный спрос на энергоносители для двух сценариев развития экономики. Рассматривается возможный диапазон цен на топливо в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. На фоне ожидаемого баланса газа в странах Северо-Восточной Азии оценивается его рациональный экспорт из России в зависимости от цен на газ в этих странах.
|
Хорват Д.
Аннотация >>
Переход экономики Венгрии на рыночные отношения показал несостоятельность регионального дифференцирования, существовавшего в этой стране до 1990 г. Регион становится объектом управления территориального развития. Это подтверждено законом о территориальном развитии, принятым в Венгрии в 1996 г. В статье рассматривается важнейший элемент закона, а именно статус региона как новой формы управления и программирования территориального развития.
|
Агафонов Г.В., Бандман М.К., Воробьева В.В., Малов В.Ю., Санеев Б.Г.
Аннотация >>
В статье обсуждаются вопросы формирования территориальных производственно-энергетических комплексов (ТПЭК). Обосновывается точка зрения, что ТПЭК, обеспечивая кардинальные изменения в территориальной организации ТЭК (как в целом, так и отдельных его элементов), способствуют рационализации пространственной структуры производительных сил регионов и, в конечном счете, улучшению социально-экономической ситуации в каждом из них. Преимущество ТПЭК как организационной формы решения задач "энергетической направленности" показано на примере Восточной Сибири и Дальнего Востока. Объективность процесса формирования ТПЭК в этих регионах подтверждается результатами анализа предпосылок, особенностей, задач формирования ТПЭК и доминантных социально-экономических проблем их развития в тесной увязке со сменой парадигмы развития ТЭК в условиях рыночной экономики.
|
|