Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.192.247.184
    [SESS_TIME] => 1675863278
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 07b6d85a23e6fc28ff1bc93615d23867
    [UNIQUE_KEY] => db6a9a0255afaa718c7d4f9b98ff4fd3
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2013 год, номер 3

ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА В ОБРАЗОВАНИИ

М.А. Абрамова1,2, В.В. Крашенинников3, Ю. Подгурецкий4
1Институт философии и права СО РАН, Новосибирск
marika24@yandex.ru
2Новосибирский государственный педагогический университет
3Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
krash@nspu.net
4Опольский университет Польши, Ополье, Польша
marika24@yandex.ru
Ключевые слова: коммуникационное пространство системы образования, коммуникативные навыки, тип семьи, уровень образования родителей, студенты
Страницы: 5-12
Подраздел: ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Аннотация

В статье на основе подхода Н. Лумана актуализируется исследование факторов формирования коммуникационного пространства системы образования. Коммуникационное пространство рассматривается как целостное и системное образование, развернутое в динамическом процессе как связь состояний, а также имеющее внешние и внутренние ресурсы собственного развития. Для изучения внутренней структуры этого социального феномена используется структурно-функциональный анализ и деятельностный подход, применяемый к исследованию общественных явлений. По результатам пилотажного опроса по методике Н. Збигнева и Ю. Подгурецкого были получены подтверждения существования взаимосвязи между типом семьи, уровнем образования родителей, наличием в семье братьев и сестер и уровнем развития коммуникативных навыков студентов, которые определялись на основе исследования следующих характеристик личности: легкость в установлении контактов, эмпатия, устойчивость к внешним раздражителям, умение перевоплощаться (гибкость в общении), чувствительность к оценке внешних характеристик собеседника и своих, эгоцентричность, открытость, простота общения. Все они нашли отражение в интервальной переменной, определившей уровень сформированности коммуникативных навыков индивида и качества осуществления коммуникативной деятельности в целом. Также была выявлена взаимосвязь между уровнем развития коммуникативных навыков студентов и их профессиональным выбором. По результатам исследования сделан вывод о том, что выявленные зависимости могут служить основанием для корректировки методики обучения студентов исходя из детального анализа факторов, обусловивших их воспитание и образование до поступления в вуз.