ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
А.М. Красюк1, А.В. Кириллов1, В.Ф. Ермолаев2,3
1Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск krasuk@cn.ru 2Новосибирский технологический институт, Новосибирск evf@cn.ru 3Московский государственный университет дизайна и технологии
Ключевые слова: образовательные стандарты, знания, учебные дисциплины, мониторинг качества обучения
Страницы: 59-64 Подраздел: Раздел IV ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРНЕТ-СРЕДА СОВРЕМЕННОГО ВУЗА
Аннотация
В данной статье рассматриваются проблемы технического образования в России, связанные со снижением в образовательных стандартах количества аудиторной нагрузки на изучение фундаментальных дисциплин, являющихся базой для становления высококвалифицированного специалиста (высшая математика, теоретическая механика, сопротивление материалов, теория машин и механизмов). Высокие темпы развития научно-технического прогресса предъявляют повышенные требования к подготовке специалистов с высшим образованием. Однако мониторинг качества обучения указывает на снижение уровня знаний студентов. Проведен анализ тенденций, к которым ведет снижение уровня аудиторной нагрузки в образовательных стандартах для специальностей машиностроительного профиля.
|