НОРМОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОБРАЗОВАНИЕ
О.А. Цуканова
Сибирский федеральный университет, Красноярск flusova18@mail.ru
Ключевые слова: нормотворческий процесс, коллективистское общество, индивидуалистическое общество, модель мира, нормотворческие механизмы, метафизическая концепция
Страницы: 24-29 Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ
Аннотация
В статье раскрывается сущность нормотворчества, которая приобретает особую остроту в условиях глобализации образования. Автор доказывает, что проблема нормотворчества детерминирована несоответствием задач общества и государства, что особым образом отражается на системе образования. В статье доказывается, что этот нормотворческий процесс тесно связан с типом общества, и это требуется учитывать в учебно-воспитательном процессе. В диалектическом проекте нормотворческий проект детерминирован тем, что идея государства и идеология неотделимы друг от друга. Объективная диалектика коллективистского общества предполагает всеобщую связь явлений. В качестве нормативного рассматривается стандарт социальности, поскольку социализация подростка является одной из основных целей любой школы.
|