|
|
Главная – Журналы – Профессиональное образование в современном мире 2013 номер 4
Array
(
[SESS_AUTH] => Array
(
[POLICY] => Array
(
[SESSION_TIMEOUT] => 24
[SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
[MAX_STORE_NUM] => 10
[STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
[STORE_TIMEOUT] => 525600
[CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
[PASSWORD_LENGTH] => 6
[PASSWORD_UPPERCASE] => N
[PASSWORD_LOWERCASE] => N
[PASSWORD_DIGITS] => N
[PASSWORD_PUNCTUATION] => N
[LOGIN_ATTEMPTS] => 0
[PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
)
)
[SESS_IP] => 3.137.178.131
[SESS_TIME] => 1727389346
[BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
[fixed_session_id] => 6e42610a2211529d5ed59fff662474e2
[UNIQUE_KEY] => 7e9658b6b2229b459a0ab2f67c211a82
[BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
(
[LOGIN] =>
[POLICY_ATTEMPTS] => 0
)
[SESS_OPERATIONS] => Array
(
)
[VOTE] => Array
(
[VOTES] => Array
(
)
)
)
2013 год, номер 4
Б.И. Ким
Костанайский институт Казахстанско-Российского университета, Костанай, Республика Казахстан kimbi@yandex.ru
Ключевые слова: Человек, общество, государство, геополитика, цивилизация, субъектоцентризм, объектоцентризм, мораль и право, закон, гиперзнание, технологизация, наука, образование, культура
Страницы: 3-11 Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация >>
В статье особое внимание уделяется Человеку, его роли и месте в обществе, государстве и геополитике современной цивилизации. Какова же оценка человеку? Она описывается с двух противоположных философско-мировоззренческих концепций: субъектоцентристской и объектоцентристской позиций, из которых исходят: внешняя и внутригосударственная политика, идеология, юридические законы, этика права, мораль и право, технологизация жизни, науки, знаний и образования. Приводятся выдержки знаменитых ученых современности.
|
В.А. Вакаев
Алтайская государственная педагогическая академия, Барнаул Vlad_vak75@mail.ru
Ключевые слова: постиндустриальное общество, система социализации, система образования, конвергенция
Страницы: 11-16 Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация >>
Автор обозначает контуры новой модели социализации формирующегося постиндустриального общества, которая должна представлять собой конвергенцию двух противоположных моделей социализации, выработанных в традиционном и индустриальном обществах. В статье обозначается ряд направлений конвергенции, касающихся системы образования.
|
А.А. Изгарская
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск izgarskaya@rambler.ru
Ключевые слова: геополитика, наука, научная методология, теоретические модели, метафора, геополитические категории
Страницы: 16-23 Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация >>
Настоящая статья продолжает ряд более ранних публикаций автора, целью которых является анализ общего состояния геополитики как науки. Статья посвящена проблемам развития геополитики в российском научном сообществе и ее состоянию как вузовской дисциплины. Автор акцентирует внимание на необходимости коррекции содержания учебной литературы в сторону его соответствия современным научным стандартам.
|
В.И. Кудашов
Сибирский федеральный университет, Красноярск vkudashov@mail.ru
Ключевые слова: государственное профессиональное образование, дистанционное обучение, информационно-компьютерные технологии, корпоративное образование, бизнес, некоммерческие структуры, работодатели
Страницы: 24-32 Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация >>
В статье анализируются возможности и перспективы альтернативных государственному профессиональному образованию форм: дистанционное обучение, информационно-компьютерные технологии, корпоративное образование. Автор считает, что место государства в профессиональном образовании будет занимать бизнес, в меньшей степени некоммерческие структуры, усиленные различными средствами и инструментами новых технологий.
|
Н.А. Князев
Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М. Ф. Решетнева, Красноярск knyazev@sibsau.ru
Ключевые слова: философия образования, глобализация, социальные пределы инновационных изменений, онтология
Страницы: 32-38 Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация >>
В статье анализируются социально-философские проблемы глобализации и образования. На инновационной ступени развития общества к сфере актуальных исследований относится понятие социальных пределов инновационных изменений в обществе и в образовательной деятельности в частности. Мировоззренческое осмысление процессов динамики и нестабильности в сфере образования должно основываться на понимании, что предельные состояния в образовательной жизни общества являются знаковым элементом в функционировании социальных систем и наряду с новыми возможностями содержат значительные риски и угрозы принятия ошибочных решений.
|
Е.А. Пушкарёва
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск pushkarev73@mail.ru
Ключевые слова: современная образовательная система, глобальные изменения, философские основания развития, образовательный процесс
Страницы: 39-46 Подраздел: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация >>
В статье анализируются философские основания происходящих изменений в современной образовательной системе. Отмечается, что современное общественное развитие характеризуется глобальными преобразованиями человеческого бытия, формированием новой системы ценностных ориентаций личности. В новых условиях необходим поиск философских оснований процесса внедрения новых образцов в систему и практику образования. Философия анализирует образовательный процесс как целостность, охватывает все многообразие проявлений образования.
|
К.Г. Кречетников
Дальневосточный федеральный университет, Владивосток msk_spb@mail.ru
Ключевые слова: амбивалентность, антропоцентризм, гуманизация, инкультурация, образование, общечеловеческие ценности, самовоспитание, творчество, социализация
Страницы: 47-55 Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Аннотация >>
Анализируется значение образования на информационной стадии развития человечества, обсуждаются требования к образованию и основные ориентиры. Рассматриваются такие составляющие образования, как социализация и инкультурация личности, воспитание и самовоспитание. Анализируются смыслы понятия «образование» и обосновывается авторское определение данного термина. Особый акцент сделан на развитие у личности научного мировоззрения в ходе образования, формирование научной картины мира, вооружение обучающегося научным методом. Акцентируется внимание на индивидуализации образования, повороте к конкретному человеку, личности, антропоцентризме, как ведущих образовательных тенденциях. Показывается роль гуманизации образования в современном обществе.
|
Ф.Х. Киргуева
Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова, Владикавказ kusu@yandex.ru
Ключевые слова: модернизация образования, концепции высшего образования, ключевые компетенции, основные направления подготовки учителя начальных классов
Страницы: 55-59 Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Аннотация >>
В данной статье автор пытается показать, что модернизация образования определяет основные направления в развитии образовательной системы высшей школы, что ведет к поиску новых подходов к решению вопросов развития высшего образования: разработке концепций, пересмотру традиционных образовательных парадигм, «ключевых» компетентностей.
|
И.А. Пфаненштиль, М.П. Яценко, И.Г. Борисенко
Сибирский федеральный университет, Красноярск ndubrovskaya@sfu-kras.ru
Ключевые слова: информационное общество, информационная культура, проблемы образования, средняя школа, проблемы ЕГЭ
Страницы: 60-65 Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Аннотация >>
Ведущим направлением данной статьи является социально-философский анализ основных проблем, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели технических вузов. Ссылаясь на авторские социологические исследования, авторы обоснованно аргументируют, что многие из них связаны с системой ЕГЭ. Принципиальное значение имеет авторское исследование, дающее представление об истоках основных трудностей в эпоху глобальных информационных технологий. Авторы не только обобщают разнообразный преподавательский опыт, но и предлагают конкретные пути выхода из кризиса, который помог бы отечественному инженерному образованию стать конкурентоспособным.
|
К.К. Бегалинова1,2, А.С. Бегалинов3
1Международная академия информатизации Республики Казахстан, Алматы, Республика Казахстан Kalima910@mail.ru 2Казахский национальный технический университет имени К.И. Сатпаева 3Казахский национальный технический университет имени К.И. Сатпаева, Алматы, Республика Казахстан Kalima910@mail.ru
Ключевые слова: этика науки, биоэтика, медицинская деонтология, ответственность ученого, техницизм, медицинские технологии, клонирование, трансплантация
Страницы: 65-73 Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Аннотация >>
В статье анализируются содержание и сущность этических проблем науки на примере биоэтики, медицинской деонтологии. Показываются позитивные и негативные аспекты внедрения современных медицинских технологий в общественную практику. Раскрывается этическая сторона и таких явлений, как клонирование, трансплантация. В заключение авторы подчеркивают, что технический прогресс ставит новые этические проблемы. Чтобы плодотворно решать их, необходимо избегать разрыва знания и нравственности.
|
Н.В. Цепелева
Новосибирский государственный медицинский университет, Новосибирск cepelevanv@mail.ru
Ключевые слова: образование, философии образования, постмодерн, компетенции, отчуждение знания
Страницы: 73-76 Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Аннотация >>
В статье анализируются изменения философской концепции образования в современной России, касающиеся гносеологического аспекта философии образования. Автор статьи, опираясь на методологические установки и концепцию знания Ж. В. Лиотара, характеризует изменения, происходящие в российской образовательной среде. Раскрываются особенности феномена отчуждения знания, прослеживаются этические следствия этого явления в российских вузах.
|
И.В. Брылина
Томский политехнический университет, Томск ibrylina@yandex.ru
Ключевые слова: интеграция науки и образования, философия управления развитием образования, оценка управления качеством аттестации, региональная модель оценки управления качеством аттестации
Страницы: 77-82 Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Аннотация >>
Данная статья посвящена актуальной теме – исследованию модернизации сферы образования. Цель – разработка модели оценки управления качеством аттестации в сфере образования с использованием методов философской рефлексии и концептуального моделирования. Выделяются две главные функции, связанные с аттестацией: инвариантная, являющаяся общей для всех субъектов РФ; вариативная, обеспечивающая приоритеты развития региональной системы аттестации. Рассматривается вопрос о соотношении объема и содержания инвариантной и вариативной частей. Делаются выводы, что разработка региональной модели оценки управления качеством аттестации в сфере образования вызвана необходимостью формирования единой общероссийской системы оценки управления качеством аттестации педагогических кадров с учетом потребностей и особенностей регионов.
|
И.Н. Каланчина
Алтайский государственный аграрный университет, Барнаул kalanchina62@mail.ru
Ключевые слова: философия, образование, целостная картина мира, иерархическая структура знания, социум
Страницы: 83-88 Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Аннотация >>
Образование не сводится к передаче и усвоению некого набора фактов, навыков и алгоритмов решения задач, а представляет собой единый сложнейший процесс формирования целостной системы знаний. Важную роль в этом процессе играют гуманитарные науки. В последнее время наблюдается тенденция отказа от гуманитарного образования. При этом абсолютизируется роль унифицированных образовательных методик и стандартов. Поэтому сегодня весьма актуально переосмысление и утверждение на новом уровне значимости гуманитарного образования для формирования специалистов высокого уровня. Гуманитарное образование способствует высвобождению творческого потенциала личности, развивает способности к обобщению, обоснованию, аргументации, прогнозированию, синтетическому мышлению, на основе чего формируются научно-философское мировоззрение и целостная картина мира.
|
Е.Л. Шабалина
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск sakes@mail.ru
Ключевые слова: деловая игра, гражданский процесс, профессиональные компетенции, учебный процесс, практические навыки
Страницы: 88-93 Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Аннотация >>
Статья посвящена проблемам формирования профессиональных компетенций юриста вуза. Автором аргументируется необходимость ориентирования студентов направления подготовки 030900.62 – юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») на приобретение практических навыков уже в процессе обучения, на решение различных актуальных вопросов правоприменения. В настоящее время для вузов актуальной является задача изменения системы обучения – необходимы не только высокий уровень теоретической подготовки студентов по юриспруденции, но и выработка практических навыков применения этих знаний, формирование профессионального правосознания на возможно более раннем этапе подготовки молодого специалиста. Процесс обучения должен быть приближен к реальным условиям.
|
Д.Г. Галкин
Алтайский государственный аграрный университет, Барнаул gennadichu@mail.ru
Ключевые слова: наука, образование, интеграция, научно-образовательный кластер, регион, региональная инновационная система
Страницы: 93-98 Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Аннотация >>
Автором анализируется специфика интеграции образования и науки на основе кластерного подхода. Отражены реалии и проблемы образовательных систем в России. Приведено определение понятия «научно-образовательный кластер, выделены существенные признаки рассматриваемого кластера». Показано, что научно-образовательный кластер является начальным элементом региональной инновационной системы. Приводится пример кластера», функционирующего на территории Новосибирской области. Определены основные условия и проблемы формирования научно-образовательных кластеров, даны научные рекомендации по их развитию. Таким образом, автором обосновано применение кластеров как формы организации науки и образования, показана взаимосвязь научно-образовательного кластера и других элементов региональной инновационной системы.
|
Д.С. Новиков
Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград dennov89@mail.ru
Ключевые слова: профессиональное образование, здравотворческая культура, субъект постиндустриальной модернизации, здравотворчество
Страницы: 98-103 Подраздел: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Аннотация >>
В статье рассматривается содержание понятия «здравотворческая культура» посредством анализа современной педагогической теории и практики. Исходя из содержания ряда понятий («культура», «здоровье», «творчество» и др.), автор предлагает рассматривать здравотворческую культуру как подсистему искусственной программы жизнедеятельности, задающую модели сознательной активности по сохранению и наращиванию биологического потенциала в интересах формирования личности в соответствии с самостоятельно избранным идеалом. Автор утверждает, что освоение будущими педагогами здравотворческой культуры является важным условием воспитания субъекта постиндустриальной модернизации. Идеал здравотворчества рассматривается как инвариант идеала калокагатии, сложившегося в античности и возрожденного в эпоху Ренессанса.
|
С.В. Максимов
Сибирский федеральный университет, Красноярск maxserge@mail.ru
Ключевые слова: «общество всеобщего потребления», военная сила, совокупные военные расходы, международный терроризм, имперская политика, особая цивилизационная миссия, ценности техногенной цивилизации, превентивные ядерные удары
Страницы: 104-107 Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация >>
В статье освещаются новые тенденции, характеризующие военный прогресс современности. В частности, анализируются особенности военного прогресса после «холодной войны», после упразднения мировой биполярной системы. НАТО продолжает движение к российским границам, мотивируя это необходимостью борьбы с международным терроризмом. Тем не менее реальные цели при этом остаются прежними, хотя и приобрели более рациональную окраску.
|
Р.А. Гуща
Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России, Новосибирск Gusha.Roman@mail.ru
Ключевые слова: образовательный процесс, соматическое воспитание, согласованность, логика, интуиция, профессиональная подготовка
Страницы: 108-113 Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация >>
Образовательный процесс – сложная система, выражаемая бесконечным разнообразием состояний, поведений, отношений, связей составляющих ее компонентов. Результатом этой деятельности в системе военного образования будет обеспечение максимального успеха в решении задач по подготовке высококвалифицированных военных специалистов.
|
А.М. Боровицкий
Новосибирский военный институт имени генерала армии И. К. Яковлева внутренних войск МВД России, Новосибирск bam2013@yandex.ru
Ключевые слова: культура, коммуникативная культура, общение, взаимодействие, внутренние войска, образовательный процесс
Страницы: 113-117 Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация >>
Основная цель данной статьи – рассмотрение актуальности развития коммуникативной культуры курсантов военного института внутренних войск МВД России с учетом требований, предъявляемых к профессиональным военным кадрам в современных условиях развития общества. Подчеркивается важное значение развития коммуникативной культуры курсантов в ходе образовательного процесса в таких вузах с учетом формирования гуманистического и ценностного отношения к субъекту взаимоотношений в рамках профессиональной деятельности.
|
А.В. Вальков
Новосибирский военный институт имени генерала армии И. К. Яковлева внутренних войск МВД России, Новосибирск valkov-77@mail.ru
Ключевые слова: лидерские качества, условия развития, механизмы развития, биографический метод, жизненный путь, кризисные этапы развития личности
Страницы: 118-122 Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация >>
В целях определения возможности использования биографического метода в исследовании развития лидерских качеств офицера внутренних войск МВД России в статье рассматривается сущность биографического метода как формы научного исследования, раскрывается содержание этапов жизненного пути как формы развития личности. На основании проведенного исследования устанавливается соотношение условий и механизмов развития лидерских качеств с направленностью логики жизненного пути, что позволяет применять биографический метод в исследовании развития лидерских качеств офицера внутренних войск МВД России.
|
В.В. Полич
Новосибирский военный институт внутренних войск им. генерала армии И. К. Яковлева МВД России, Новосибирск petr.naumov.777@mail.ru
Ключевые слова: образование, военное образование, военная наука, правовые основы, Вооруженные Силы России, деятельность военного образования
Страницы: 122-127 Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация >>
В статье рассматриваются правовые основы деятельности военного образования в России, как части современного высшего образования в целом. Основное внимание уделяется изучению современных проблем правового регулирования военного образования, с учетом последних законодательных изменений. Основными методами в ходе проведения работы являлись анализ, синтез, сравнение, аналогия, индукция, дедукция, обобщение, систематизация. Предпринят сравнительный анализ военного образования в России и США. На основании этого сделаны выводы, что настоящая реформа военной науки и образования должна иметь собственный вектор развития, который был бы направлен на внедрение накопленного опыта.
|
А.А. Утюганов
Кемеровский государственный университет, Кемерово cooldron-88@mail.ru
Ключевые слова: ценности, ценностные отношения, гражданско-патриотические ценности, народ, государство, социальные представлении, курсанты военного вуза
Страницы: 127-132 Подраздел: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация >>
В статье изложены результаты опытно-экспериментального исследования социальных представлений о гражданско-патриотических ценностях «народ» и «государство» среди курсантов Военного института внутренних войск МВД России. Целью нашего исследования является изучение системы гражданско-патриотических ценностей курсантов военных вузов посредством рассмотрения отношения курсантов к основным ценностям, представляющим эту систему, – своему народу и своему государству. Система гражданско-патриотических ценностей курсантов военных вузов выявлена посредством изучения отношения курсантов к основным ценностям, представляющим эту систему, – своему народу и своему государству. Эти отношения показаны в виде социальных представлений. Результатами работы является вывод о том, что социальные представления о родном народе и государстве, выявленные в результате исследования, отражают в высокой степени позитивное отношение курсантов к своему народу, что указывает на высокую значимость патриотических ценностей в их сознании.
|
|