Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.235.46.191
    [SESS_TIME] => 1711641234
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 945c61d99249ebacf3f6a8035a969cad
    [UNIQUE_KEY] => 35fb936b71253076e9b4425d712465f6
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 3

Норма и антинорма: проблемы и перспективы инклюзивного образования в КНР

М.А. Куратченко
Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, пр. К. Маркса, 20
mkuratchenko@gmail.com
Ключевые слова: инклюзивное образование, социальная норма, традиционное общество, система образования
Страницы: 215-227

Аннотация

Статья посвящена исследованию категорий нормы и антинормы в китайской традиции и, как следствие, их влиянию на восприятие обществом лиц с ограниченными возможностями. Отношение к людям, которые отличаются от других, в традиционной культуре тесно связано с представлением о необходимости сохранения стабильности в обществе, что является основой для воспроизводства обычаев и текстов. В таком случае любой выход за пределы нормального и привычного видится риском для общности. Традиционные культуры предлагают разнообразные способы адаптации антинормы: от ее разрушения до ассимиляции, что, как представляется, определяется существующими в общности представлениями о пространстве и времени, а также привычными способами формирования социальной идентичности. Кроме того, в рамках каждой культурной общности уникально решается вопрос определения границ между нормой и антинормой. Данные, полученные в ходе представленного исследования, позволяют сделать выводы о способах социальной адаптации, роли и месте лиц с ограниченными возможностями в китайском обществе. Представленный в данной работе анализ законодательной базы, ретроспективное изучение существующих образовательных практик лиц с ограниченными возможностями, интерпретация лексического материала позволяют сделать вывод о современных тенденциях в процессе становления и развития инклюзивного образования в КНР. Здесь интересно отметить, что данные практики, появившиеся в Европе и Америке много ранее, являются случаем адаптации зарубежного опыта к китайским реалиям. Изучение создания системы инклюзивного образования в КНР - это, с одной стороны, еще один сюжет в исследовании способов адаптации традиционной культурой иностранных заимствований с сохранением как традиционных, так и инновационных компонентов, с другой - чрезвычайно интересный опыт масштабной организации миллионов людей для предоставления возможности получения образования, профессии людям с ограниченными возможностями, уникальное явление, не имеющее аналогов в мире.