Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.140.198.43
    [SESS_TIME] => 1713623511
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 9a54774538a400e4f5f70b6adffabe21
    [UNIQUE_KEY] => 6221bc9dc69584b6c8861a26f10f1cdf
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 4

ВЛИЯНИЕ РОСТА ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКИХ ТЕНДЕНЦИЙ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Е.С. Воронкова
Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
diega@ngs.ru
Ключевые слова: образование, атомизация, индивидуализм, социальные связи
Страницы: 113-122
Подраздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

Целью данной работы является сопоставление состояния современного образования и процессов атомизации общества вследствие роста индивидуалистических тенденций. В статье акцентируется внимание на подмене понимания индивидуализма как идеологии свободы, на восприятии индивидуализма как эгоизма. Поощрение индивидуализации со стороны государства общества приводит к ослаблению традиционных институтов и пересмотру ценностных ориентиров, что в первую очередь отражается на молодежной среде. При этом образование больше не способно выполнять функции по привитию и закреплению ценностей, необходимых для полноценного развития личности. Автор называет некоторые проблемы современного образования, такие как формализм, несоответствие заявленных целей получаемым результатам, отсутствие личностного развития. Ученики чутко реагируют на халатное и небрежное отношение к своей работе тех людей, которые должны выступать в качестве примера, обучать и воспитывать. Согласно мнению автора, образование эпохи потребления способно воспроизводить только потребителей, при этом получение образования осуществляется не для личностного роста, а для реализации материальных интересов. Само образование обесценивается, а его качество неуклонно снижается. Все большее количество выпускников работает не по специальности по ряду причин. Профессиональная ориентация в нашей стране полностью возложена на плечи общества, которое поощряет прежде всего материальную отдачу от работы, ее нынешний престиж, вследствие чего наблюдается перепроизводство специалистов в некоторых сферах (финансовой и юридической) и их нехватка в других областях. Автор указывает на то, что образование теряет также и социализирующую функцию, оставив лишь передачу необходимых навыков и знаний. В процессе образования учащиеся во многом предоставлены сами себе, не ведется никакой работы (или ведется формально) по развитию навыков работы в группе, умению жить в обществе, восстановлению в правах и продвижению семейных ценностей. Это имеет своим следствием печальную статистику разводов, снижение рождаемости, неумение работать и жить в коллективе, отчуждение молодежи посредством интернета и развивающихся средств коммуникации. Реформы образования не способны решить данные проблемы, а только усугубляют их. Для выхода из сложившегося кризиса необходимы не только взвешенная образовательная политика со стороны государства, но и перемены в обществе, направленные на преодоление эгоистических и потребительских тенденций.