Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.200.175.46
    [SESS_TIME] => 1711721586
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 7fe113f380ba5ac86d398efd0fab2052
    [UNIQUE_KEY] => a85376a7d2167e68b3e2bc34c11b96ca
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 5

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМНО–ВАРИАТИВНОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ДЕВЯТИЛЕТНЕЙ ШКОЛЕ

А.А. Смирнова1,2
1РГПУ им. А. И. Герцена, 191186, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 48
Smirnovaalbina@mail.ru
2ГБОУ школа №519, 196158, Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, 87, к. 2
Ключевые слова: модель обучения, системно–вариативная модель обучения математике, мотивационная задача, осознанные знания, концептуальные положения, клиповое мышление
Страницы: 160-169
Подраздел: ФИЛОСОФСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ НЕКОТОРЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ

Аннотация

В статье анализируются причины снижения уровня и качества школьного математического образования. Из-за смены ценностных ориентиров в обществе резко снизилась мотивация к изучению математики в общеобразовательных учебных заведениях. Педагоги и психологи озабочены снижением когнитивных способностей детей и уменьшением объема рабочей памяти. При переходе из начальной школы в основную школу у школьников выявлена тенденция снижения вычислительных навыков из-за слабого владения таблицей умножения и даже таблицей сложения в пределах двадцати. Не способствует формированию системы предметных знаний и клиповое мышление учащихся. Для решения проблемы достижения уровня школьного математического образования, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов и Концепции развития математического образования в РФ, необходима модель обучения математике, построенная по принципу синтеза сильных сторон существующих моделей обучения. Автор предлагает системно-вариативную модель обучения математике (СВМОМ), десять концептуальных положений которой разработаны на основе метода варьирования текстовых задач по математике. Определены три положения, использование которых способствует повышению мотивации к изучению математического материала и формированию осознанных и прочных знаний школьников: - конструирование учебного материала каждой темы (раздела) организуется через построение цепочек взаимосвязанных задач (упражнений) с использованием приемов варьирования текстовых задач, что позволит формировать правильные обобщения учебного материала, предварять и предупреждать возникновение типичных ошибок учащихся, ликвидировать пробелы в знаниях учащихся; - мотивационная задача представляет сложное задание, которое является системно-образующей задачей для всей темы. В ходе решения предложенного задания акцентируется внимание учащихся на объеме тех знаний, который необходим для успешного решения предложенной задачи, что позволит формировать у учащихся стремление (потребность) к критическому осмыслению наличных знаний и собственной деятельности; - в ходе системно-преобразующей деятельности под руководством учителя учащиеся освоят опыт «замыкания» связей между мотивационной задачей, учебными заданиями по освоению предметного материала темы и решением исследовательской задачи (задачи с практическим содержанием).