Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.128.199.162
    [SESS_TIME] => 1713469539
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => b5a6c8fea2da8b995cfc01df386fd31c
    [UNIQUE_KEY] => 7802306258b51650cca7b77dc9e83994
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Физика горения и взрыва

2014 год, номер 6

РАСЧЕТ МЕТОДОМ ХАРАКТЕРИСТИК НЕСТАЦИОНАРНЫХ ВНУТРИБАЛЛИСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ВЫХОДА РДТТ НА РАБОЧИЙ РЕЖИМ

Ю.М. Милёхин, А.Н. Ключников, В.С. Попов, Н.Д. Пелипас
Федеральный центр двойных технологий "Союз", 140090 Дзержинский
Fcdt@monnet.ru
Ключевые слова: ракетный двигатель на твердом топливе (РДТТ), воспламенительное устройство, пусковой двигатель, выход на рабочий режим, волновые процессы, начальное давление, поглощение излучения
Страницы: 61-74

Аннотация

Представлены физико-математическая модель и метод расчета параметров выхода РДТТ на рабочий режим с учетом конструктивных особенностей заряда, начальных условий в двигателе и взаимосвязанных процессов: формирования и движения по каналу заряда волн сжатия и ударных волн; движения и смешения продуктов сгорания воспламенителя, содержащих конденсированную фазу, с начальным газом и продуктами горения заряда; постепенного прогрева и воспламенения поверхности заряда. Разработанная программа применена к обоснованию различающихся экспериментальных зависимостей давление — время на участке выхода на рабочий режим крупногабаритного модельного двигателя, полученных на стенде при атмосферных условиях и в баростенде при начальном давлении в двигателе 0.25·105 Па. Показано, что при зажигании заряда в вакууме создаются более благоприятные условия для теплоотдачи, чем при атмосферном давлении: в канале — за счет повышения скорости движения продуктов сгорания воспламенителя за прошедшей ударной волной, в утопленной области и щелях заряда — за счет минимального поглощения излучения продуктов сгорания находящимся там разреженным начальным газом (воздухом).