Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.147.89.85
    [SESS_TIME] => 1713539590
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => bfca9030f2eeb48973954cf54cf6b4c1
    [UNIQUE_KEY] => b36be288ca723582338626bb3367677b
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 3

Образование и новый подход к обеспечению национальной безопасности

С.В. Камашев1, Н.В. Наливайко1,2
1Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126
kvs200@ngs.ru
2Институт философии и права СО РАН, ул. Николаева, 8, Новосибирск, 630090, Россия
nnalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: образование, национальная безопасность, глобализация, геополитика, структурные социокультурные изменения, воспитательные концепты, развитие экономики, науки, культуры
Страницы: 40-48
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация

Российское общество, находясь сегодня в состоянии глубокой структурной социокультурной трансформации, стоит перед необходимостью разработки новых образовательных концептов, отвечающих требованиям развития социума. Переход российского общества к современной фазе развития привел к осознанию того, что смыслы, стереотипы деятельности и поведения, образовательные и воспитательные концепты должны подвергаться полному переосмыслению в изменившихся социальных, политических и других условиях. Специфика отечественного образования в новых геополитических и глобальных условиях, обоснование сущности и содержания национального воспитания - важнейшие для философии образования проблемы, особенно в контексте формирования национальной безопасности современной России. (Это очень важно, поскольку после разрушения СССР в результате Беловежских соглашений баланс сил в мире значительно изменился: мир перестал быть биполярным, а Запад навязывает России свои правила игры на мировой арене, пытается создать новый мировой порядок за счет России, что грозит непредвиденными последствиями для всего мира). В таких условиях безопасность общества в большой степени обусловлена тем фактором, что образование закладывает наряду с профессиональными навыками и ориентациями основы нравственного, духовного воспитания, воспроизводит социальность (совокупность ментальных и когнитивных программ деятельности человека в глобализирующемся мире). С точки зрения национальной безопасности важнейшей задачей отечественного образования (воспитания) является, с одной стороны, формирование у учащихся предприимчивости, рациональности, способности самостоятельно принимать обоснованные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, а также мобильности, динамизма, а с другой - воспитание людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свое Отечество, свое дело, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей; готовых и способных к сотрудничеству и имеющих чувство ответственности за судьбу страны.

DOI: 10.15372/PHE20150305