Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.78.95
    [SESS_TIME] => 1713506901
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0bc133af31257de4c0e73dd394c895f9
    [UNIQUE_KEY] => 559601168faa8bcbb8053c03873716f3
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Регион: экономика и социология

2015 год, номер 4

О развитии структурной реформы железнодорожного транспорта России

С.А. БЫКАДОРОВ1, Е.Б. КИБАЛОВ2, А.А. КИН2
1Сибирский государственный университет путей сообщения, ул. Дуси Ковальчук, 191, Новосибирск, 630049, Россия
byser@ngs.ru
2Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, пр. Акад. Лаврентьева, 17, Новосибирск, 630090, Россия
lf@online.nsk.su
Ключевые слова: российский железнодорожный транспорт, реформа, институциональная ловушка, управление, эффект гистерезиса, Russian rail transport, reform, institutional trap, administration, hysteresis effect
Страницы: 162-178
Подраздел: Региональные и межрегиональные аспекты структурной и инвестиционной политики

Аннотация

После многолетних реформ субъект управления железными дорогами общего пользования ОАО «Российские железные дороги» находится в ситуации, именуемой институциональной ловушкой. Предположение о трансформации других механизмов экономики России, синхронной с трансформацией этой ключевой инфраструктурной отрасли, оказалось ошибочным. Территориально-функциональная модель управления железными дорогами заменена на суперцентрализованную модель управления по видам деятельности. ОАО «РЖД» теперь холдинг, управляющий деятельностью железных дорог через сквозные вертикали от корпоративного центра до первичного функционального звена железных дорог. В статье анализируется эффективность управления железными дорогами на основе новой модели и рассматриваются способы выхода из институциональной ловушки. Предлагаются подходы к развитию структурной реформы российского железнодорожного транспорта.

DOI: 10.15372/REG20151209