Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.223.108.186
    [SESS_TIME] => 1713298022
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 9344f3d9b75ffd5bd4797be52170b2c4
    [UNIQUE_KEY] => 9c03caf94fe760158194355ab645b321
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 6

РОССИЙСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В XIX В.: КОНФЛИКТ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПОРЕФОРМЕННЫХ УСТРЕМЛЕНИЙ

Н.П. Суханова1, Б.В. Сапрыгин2
1Новосибирский гуманитарный институт, ул. Советская, 23, Новосибирск, Россия, 630099
konfngi@yandex.ru
2Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126
saprygin2007@yandex.ru
Ключевые слова: наука, социальный институт, высшее образование, система ценностей, российские реформы 1860-х гг, общество, культура, гумбольдтовский университет, science, social institution, higher education, value system, Russian reforms of the 1860s, society, culture, Humboldt University
Страницы: 134-145
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЦЕННОСТЬ

Аннотация

В статье рассматривается наука как социальный институт, способный существовать и развиваться только в обществе, основополагающие ценности которого совместимы с ценностями самой науки. Анализируются материалы по истории русской науки второй половины XIX в. Акцентируется внимание на становлении отечественной науки в неразрывной связи с системой образования. Показывается, как в общественном сознании эпохи изменялся культурный климат и система ценностей в том, что касалось науки и образования. Раскрывается роль университетов в организации науки в пореформенную эпоху, рассматриваются изменения в «женском вопросе», участие общества в появлении негосударственных высших учебных заведений. Делается вывод о том, что российскому университету XIX в. в значительной степени присущи установки университета классического, гумбольдтовского, с его идеалом «чистой науки». Высказывается предположение, что именно отказ от столь укоренившихся в сознании современных ученых и деятелей образования идеалов классического университета является причиной того, что реформы в современном образовании воспринимаются столь болезненно.

DOI: 10.15372/PHE20150614