Об эффективности применения циклично-поточной технологии горных работ на карьерах
В.Л. ЯКОВЛЕВ, Г.Д. КАРМАЕВ, В.А. БЕРСЕНЕВ, А.В. ГЛЕБОВ, А.В. СЕМЕНКИН, И.Г. СУМИНА
Институт горного дела УрО РАН, ул. Мамина-Сибиряка 58, 620219, г. Екатеринбург, Россия glebov@igduran.ru
Ключевые слова: циклично-поточная технология, дробильно-конвейерный комплекс, автомобильно-конвейерный транспорт, дробильно-перегрузочный пункт, удельные затраты, cyclical-and-continuous method, crush-and-conveyor unit, conveyor-and-truck haulage, crush-and-reload station, specific cost
Страницы: 100-109 Подраздел: Технология добычи полезных ископаемых
Аннотация
Изложены краткие сведения по развитию циклично-поточной технологии с автомобильно-конвейерным транспортом при открытой разработке месторождений твердых полезных ископаемых. Приведен анализ влияния объемов перевозки горной массы и глубины расположения дробильно-перегрузочных пунктов в карьере на расход материальных и энергетических ресурсов. Исследовано изменение удельных капитальных и эксплуатационных затрат на транспортирование руды и крепких вскрышных пород при различных расстояниях между дробильно-перегрузочным пунктом в карьере и приемными пунктами горной массы на поверхности. Проведена оценка эффективности применения автомобильно-конвейерного транспорта в комплексах циклично-поточной технологии. На примере глубокозалегающих залежей с большими пространственными размерами обосновано местоположение дробильно-конвейерных комплексов в карьере с большими пространственными размерами.
|