Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.90.33.254
    [SESS_TIME] => 1711665196
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ab1a4677bdd4e369884c085b025cf7d3
    [UNIQUE_KEY] => 4e4a4b21c3c08be7c9685413292d2645
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2016 год, номер 1

1.
Слово редактора


Страницы: 7-8

DOI: 10.15372/PEMW20160101



2.
РЕФЛЕКСИВНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В НЕПРЕРЫВНОМ ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ. Ч.1

О.И. Лаптева1, В.И. Панарин2
1Сибирский институт управления, 630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6
lapteva_r@rambler.ru
2Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ, 630039, г. Новосибирск, ул. Никитина, 149
idpo@ngs.ru
Ключевые слова: рефлексия, педагогические и психолого-акмеологические механизмы рефлексии, компетенции, развитие рефлексивно-профессиональной компетентности в непрерывном инновационном образовании, методологические принципы концепции развития рефлексивно-профессиональной компетентности, reflection, pedagogical and acmeological mechanisms of reflection, competences, development ofreflexive-professional competence in lifelong innovative learning, methodological principles of the conception of reflexive-professional competence development
Страницы: 9-17

Аннотация >>
Идея развития рефлексивно-профессиональной компетентности в непрерывном инновационном образовании есть выражение настоятельного веления времени, ибо сегодняшний и прогнозируемый на ближайшие десятилетия уровень развития человеческой цивилизации неотделим от ускоренного наращивания интеллектуального потенциала человечества, от достижения качественно нового состояния его духовной культуры. Комплексное педагогическое, психолого-акмеологическое изучение сложной фундаментальной проблемы как развитие рефлексивно-профессиональной компетентности в непрерывном инновационном образовании опирается на концептуально-теоретические достижения современного высшего образования, что требует учета методологии взаимодействия гуманитарных наук и их взаимосвязи с профессиональной практикой. Системообразующим фактором развития рефлексивно-профессиональной компетентности в непрерывном инновационном образовании является культивирование рефлексии и компетентности. В связи с этим развитие рефлексивно-профессиональной компетентности в непрерывном инновационном образовании становится предметом специального комплексного исследования. Развитие рефлексивно-профессиональной компетентности в непрерывном инновационном образовании носит закономерный характер и состоит в том, что рефлексия служит механизмом анализа профессионального опыта, способствует преодолению трудностей в профессиональной деятельности, детерминирует развитие профессиональных компетенций, создает условия личностно-профессионального развития и прямо коррелирует с акмеологическими достижениями человека. Рефлексия как условие развития рефлексивно-профессиональной компетентности, как механизм анализа опыта и, наконец, как компонент в структуре профессиональных способностей является устойчивой дефиницией непрерывного инновационного образования.

DOI: 10.15372/PEMW20160102


3.
ОПЫТ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА

Т.А. Арташкина
Дальневосточный федеральный университет, 690922, г. Владивосток, остров Русский, поселок Аякс, 10, кампус ДВФУ, корпус S, 4 уровень
tam.artand@gmail.com
Ключевые слова: институт российского образования, советская система образования, многополярный мир, диверсификация образования, Болонский процесс, единое образовательное пространство, конвертируемость дипломов, institution of Russian education, Soviet system of education, multi-polar world, diversification of education, the Bologna process, single educational space, convertibility of diplomas
Страницы: 18-27

Аннотация >>
Система отечественного образования ярко продемонстрировала свои жизнестойкость и жизнеспособность в труднейших условиях социокультурной революции 1990-х гг. и не сумела подчиниться американским стандартам проводимой модернизации образования. Автор выдвигает гипотезу, в соответствии с которой социокультурный институт российского образования обладает каким-то скрытым потенциалом, сформировавшимся исторически, способным обеспечить дальнейшее развитие отечественного образования, вне независимости от проводимой модернизации системы образования. Предметом исследования стал поиск социально-культурных характеристик этого института, позволивших ему выстоять в эпоху перемен и революционных потрясений и обеспечивших его дальнейшее развитие. Целью данного исследования становится изучение основных характеристик отечественной системы образования, способных обеспечить ее дальнейшее развитие в современных условиях. В качестве теоретической основы исследования избран теоретико-методологический подход, предложенный американским социологом испанского происхождения М. Кастельсом для анализа современной экономики. В работе широко использовался социально-культурный подход, а также мониторинг информации по анализируемой проблеме и дескриптивный метод как метод сбора информации, первичного ее анализа и изложения полученных данных и их характеристик. Автор обращает внимание на тот факт, что до развала Советского Союза только две державы в мире вели подготовку специалистов по всем специальностям и направлениям без кооперации с другими странами: Советский Союз и США. В годы советской власти отечественная система образования развивалась самостоятельно, без оглядки на гегемона-монополиста, что в немалой степени обеспечило ее выход на первые места в мире. В настоящее время Россия в своей международной деятельности активно отстаивает идею многополярного мира. Опыт развития советской/российской системы образования показал, что это невозможно без единого образовательного пространства, отвечающего соответствующему центру экономического развития. Основными принципами такого образовательного пространства становятся: усиление интернационализации и интеграции национальных образовательных систем внутри общего центра экономического развития; диверсификация образования, обеспечивающая подготовку специалистов для экономики и промышленного производства разного типа; конвертируемость дипломов путем их признания; система академических («шефских») связей между вузами по типу центр - окраина; система многоуровневого образования, обеспечивающая общее образование повышенного уровня; наличие экономических рычагов управления академической и профессиональной мобильностью. Автор считает, что европейский опыт формирования единого образовательного пространства не стоит брать за образец, поскольку уже заканчивается 2015 год, а единое образовательное пространство в Европе отсутствует. В условиях монополярного мира гегемон-монополист подчиняет своим целям не только национальные экономики, но и политику, и образование, задавая свои стандарты. Эти стандарты перестают действовать в условиях многополярного мира.

DOI: 10.15372/PEMW20160103


4.
ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Н.С. Козулина, В.В. Павловский
Красноярский ГАУ, 660049, Красноярск, пр. Мира 90
2650196@kgau.ru
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование (ДПО), Красноярский государственный аграрный университет, общее и особенное в ДПО вуза, перспективы развития данной системы, furthertraining, Krasnoyarsk State Agrarian University, the general and the specific in further training of the university, outlooks of further training development
Страницы: 28-33

Аннотация >>
В современную эпоху становится все более актуальным дополнительное профессиональное образование (ДПО). В его развитии ведущая роль в принципе должна принадлежать университетам. В статье на примере деятельности системы ДПО Красноярского государственного аграрного университета рассматриваются общие проблемы, характерные для данных систем университетов страны, а также особенности их проявления и разрешения в конкретном вузе. Анализируются основная цель и задачи структурных подразделений ДПО университета, состояние системы, кадровый потенциал, материально-техническая база, вспомогательная деятельность подразделения. Изучены факторы влияния внешних условий на развитие системы ДПО. Определены основные направления и перспективы развития системы ДПО университета на предстоящее пятилетие.

DOI: 10.15372/PEMW20160104


5.
ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРА КАК УСЛОВИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

В.И. Панарин, В.И. Паршиков, С.И. Черных
ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ, 630039, г. Новосибиск, ул. Никитина, 149
idpo@ngs.ru
Ключевые слова: современный вуз, гуманизация образования, гуманитаризация образования, гуманитарная культура, модернизация образования, обновление содержания образования, духовные ценности, парадигма образования, modern institution, humanization of education, humanitarization of education, modernization of education, contents of education, moral values, paradigm of education
Страницы: 34-39

Аннотация >>
Гуманизация и гуманитаризация являются необходимым условием обновления содержания образования современного вуза, поскольку технократическое мышление опустошающе действует на культуру. Осознание этого противоречия делает проблему гуманизации и гуманитаризации образования в XX веке действительно актуальной. Именно через гуманитарно-нравственные ценности будущий специалист должен видеть научно-технические проекты, технологию и методологию технического творчества, что позволит ему осуществить свободный выбор средств саморазвития, сохранить и развить свой потенциал и идентичность. Некоторые аспекты формирования гуманитарной культуры специалиста стали предметом рассмотрения в этой статье.

DOI: 10.15372/PEMW20160105


6.
ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ ПЕРСПЕКТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

И.А. Пфаненштиль
Сибирский федеральный университет, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79/10
ndubrovskaya@sfu-kras.ru
Ключевые слова: глобализация, русский космизм, духовность, человечество, globalization, Russian cosmism, spirituality, mankind
Страницы: 40-47

Аннотация >>
В статье рассматривается проблема глобализации в контексте геополитики. Автор исследует особенности трансформации геополитического пространства в условиях протекания глобализационных процессов современности. Особое внимание уделяется анализу «нового мирового порядка», на который претендуют субъекты глобализации. Автор доказывает, что управление миром на базе однополярности не является оптимальным, поскольку несет в себе умножение бедствий и страданий многим народам. Историческое развитие России доказывает, что духовная антропология не может быть исключительно персоналистической, ибо духовное здоровье нации, семьи в равной степени входит в круг проблем духовной антропологии, более того - единичное и всеобщее здесь взаимозависимы. Автор доказывает, что альтернативные проекты глобализации должны базироваться на примате духовных ценностей, позволяющих выработать общие фундаментальные ценности, в отличие от недостижимых общечеловеческих ценностей; предполагается «глобализация духа». Идейной основой новых проектов может стать, во-первых, идея всечеловечества как всечеловеческой цивилизации, достигаемой последовательным или совместным развитием всех культурно-исторических типов народов; во-вторых, идея всеединства и коэволюции с природой, базирующаяся на философии русского космизма - явления глобально-исторического измерения, выражения духа русско-российской цивилизации; духа, своей устремленностью к будущему, к раскрытию смысла предназначения человека и человечества, противостоящего духу капитала, духу рыночно-капиталистической цивилизации.

DOI: 10.15372/PEMW20160106


7.
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОВЕТА ПО ДПО Г. ОМСКА С СООБЩЕСТВАМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Н.Я. Гарафутдинова1, О.Р. Кривошеева2, С.Н. Широбоков1
1Омский государственный педагогический университет, 644099, г. Омск, Набережная им. Тухачевского, д. 14
natali_27omsk@mail.ru
2Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 644009, г. Омск, ул. Масленникова, д. 144
krivosheevao@mail.ru
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, Совет по дополнительному образованию при Совете ректоров вузов г. Омска, сообщество работодателей Омской области, система закупок образовательных организаций, further training, the Council of Further Training under the Council of Rectors of Omsk universities, the community Omsk Regional Community of Employers, procurements at institutions
Страницы: 48-53

Аннотация >>
В статье рассматриваются процедуры изменения подходов к работе подразделений дополнительного образования в связи с изменениями законодательства в системе дополнительного образования и переходу к работе в условиях реализации 44-ФЗ - закупок образовательных организаций. Кроме того, основные изменения происходят в ориентации дополнительных образовательных программ под потребности и требования работодателей, что и определило основные направления взаимодействия Совета по дополнительному образованию при совете ректоров вузов г. Омска с сообществами работодателей Омской области.

DOI: 10.15372/PEMW20160107


8.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

А.Н. Крылов, И.Ю. Крылова
Санкт-Петербургский государственный технологический институт, 190013, Санкт-Петербург, Московский проспект, 26
kan69@list.ru
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, форма обучения, further training, form of training
Страницы: 54-59

Аннотация >>
В статье на конкретных примерах показана важность понимания формы обучения при реализации дополнительных профессиональных программ. Авторы обозначили важность учета формы обучения при реализации дополнительных профессиональных программ с точки зрения статистического учета и анализа, гражданско-правового аспекта и качества обучения. Обозначена взаимосвязь качества и формы обучения при реализации дополнительных профессиональных программ.

DOI: 10.15372/PEMW20160108


9.
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А.В. Закабунин1, А.В. Ферябков1, Н.А. Батурина2, В.П. Филькин3
1Российский государственный аграрный заочный университет, 143900, Московская область, Балашиха, ул. Ю. Фучика, д. 1
zakabunin@rgazu.ru
2Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 10, 215800, г. Ярцево, Смоленской области, ул. Победы, д. 1
ppoi-10@mail.ru
3Арзамасский коммерческо-технический техникум, 607220 Нижегородская область, город Арзамас, улица 9 Мая, дом 6
PhilkinV@yandex.ru
Ключевые слова: электронное обучение, AgriLib, система дистанционного обучения, дополнительное профессиональное образование, e-learning, AgriLib, Learning Management System, distance educational technologies, further training
Страницы: 60-65

Аннотация >>
В работе приведены основные цели и задачи, стоящие перед российскими вузами, связанные с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения при реализации дополнительных образовательных программ. При реализации программдополнительногопрофессионального образования необходимо учитывать, что, как правило, обучающиеся уже трудоустроены, работают по специальности. Образовательный процесс реализуется без отрыва (с минимальным отрывом) от производства.Как следствие, к образовательному процессу предъявляется ряд дополнительных требований, таких как необходимость разработки учебно-методического обеспечения самостоятельной работы слушателей, организации удаленного (дистанционного) доступа к учебно-методическим ресурсам в удобное для обучающегося время, организация удаленного консультирования в режимах онлайн и офлайн, привлечение к ведению занятий ведущих специалистов-практиков. При этом использование дистанционных образовательных технологийнеобходимо сочетать с организацией практических занятий на основе современного действующего оборудования, оснащения.С учетом указанных факторов учебный процесс в РГАЗУ организован с использованием как групповых, так и индивидуальных режимов работы, и реализуется следующим образом. Весь период обучения разделен на две части - период самостоятельного обучения и лабораторно-экзаменационная сессия (ЛЭС).Самостоятельная работа студентов управляется средствами СДО, реализованной на базе Moodle. В ней задается траектория обучения, размещаются учебно-методические материалы, средства контроля результатов обучения, а также происходит взаимодействие между участниками учебного процесса. Работа в системе дистанционного обучения проводится в индивидуальном режиме. В дополнение к ресурсам системы дистанционного обучения (СДО) в Российском государственном аграрном заочном университете создана межвузовская электронно-библиотечная система (ЭБС) AgriLibпутем объединения учебно-методических ресурсов агротехнологического профиля аграрных вузов.

DOI: 10.15372/PEMW20160109


10.
МНОГОУРОВНЕВОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А.А. Меденцев, А.В. Черняйкин, А.И. Байкалова
ФГБОУ ДПОС «Томский институт переподготовки кадров и агробизнеса», 634009, Томск, пр. Ленина, 102
tipkia102@mail.ru
Ключевые слова: функциональная грамотность, интерактивность, содержание образования, содержание обучения, средства учебной деятельности, главная дидактическая цель, учебная задача, обучающие технологии, functional literacy, interactivity, contents of education, contents of training, didactic means, main didactic aim, education task, didactic technologies
Страницы: 66-74

Аннотация >>
Рассмотрена необходимость создания системы непрерывного образования для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, занятых в сфере сельскохозяйственного производства. Выявлен дисбаланс между потребностями сельскохозяйственного производства в квалифицированных кадрах и индивидуальными интересами выпускников профессиональных сельскохозяйственных образовательных организаций. Представлена стратегия устранения этого дисбаланса в рамках кластерной модели, интегрирующей усилия научно-образовательного комплекса, бизнеса и власти. Показана важность саморегулируемой деятельности обучающихся в условиях многоуровневого дистанционного интерактивного обучения, являющегося частью системы непрерывного сельскохозяйственного образования. Продемонстрировано наличие различий, существующих между терминами « содержание образования » и « содержание обучения » . Указаны основные дидактические принципы, на основе которых строится саморегулируемое обучение. Подробно на конкретном материале описан механизм применения дидактических средств, обеспечивающий самостоятельную организацию учебной деятельности обучающихся в многоуровневом дистанционном интерактивном обучении. Определен порядок построения сценария учебной деятельности. В статье детально рассмотрены приемы мотивации обучающихся через реализацию принципов конкретности и конструктивизма. При этом определенное внимание уделено организации совместного и индивидуализированного обучения. При разработке многоуровневого дистанционного интерактивного обучения как части системы непрерывного сельскохозяйственного образования была предпринята попытка найти ответы на три актуальных вопроса: 1) чему учить? 2) как учить? 3) как учиться?

DOI: 10.15372/PEMW20160110


11.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТРАДИЦИОННОМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ

Л.В. Шокорова
Алтайский государственный университет, Барнаул, Российская Федерация
larazmei@mail.ru
Ключевые слова: народное традиционное искусство, художественное профессиональное образование, дополнительное образование, образовательные стандарты, folk art, art education, further training, educational standards
Страницы: 75-79

Аннотация >>
В статье рассматривается проблема подготовки специалистов в области народного декоративно-прикладного искусства. Особый акцент ставится на получении дополнительного профессионального образования в области традиционного искусства как для выпускников ссузов и вузов, так и для мастеров народного искусства, не имеющих образования в данной области, но достигших высокого профессионализма в определенном виде ремесла. Характеризуются виды образовательных учреждений, реализующих направление «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». Определяются проблемные области, выраженные в необходимости повышения престижа и перспективности профессии в данной области, узкоспециализированной направленности содержания обучения в средних и высших учебных заведениях, введении платного сектора в образовательные учреждения данного профиля, сложности трудоустройства и отсутствии непрерывности образования.

DOI: 10.15372/PEMW20160111


12.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - СИНЕРГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. ОПЫТ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I

А.В. Белоусов
Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I, 394087, г. Воронеж, ул. Мичурина, 1
andrew-655@yandex.ru
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, аграрный университет, выставочная деятельность, further training, agricultural university, exhibition activity
Страницы: 80-84

Аннотация >>
В статье освещается опыт работы Воронежского ГАУ в области дополнительного образования (подразделения, реализующие программы дополнительного образования, структурно объединены в управление дополнительного образования университета) и выставочной деятельности, осуществляемой экспоцентром «Агробизнес Черноземья ВГАУ». В статье приведена мотивация партнеров и клиентов (слушателей курсов) Воронежского государственного аграрного университета имени императора Петра I к участию в программах дополнительного образования, приводятся количественные данные о контингенте слушателей. Сотрудничество воронежского экспоцентра «Агробизнес Черноземья ВГАУ» с управлением дополнительного образования позволяет использовать в учебном процессе в качестве «учебных пособий» тематические экспозиции техники и оборудования, представленные в экспоцентре на специализированных выставках. Среди выставок наиболее важными для учебного процесса являются ежегодная выставка «Воронежагро» (юбилейная, в ноябре 2015 года она состоялась в двадцатый раз) и более молодая весенняя выставка «Агросезон» (в апреле 2016 года будет проводиться в десятый раз). В прошлые годы также проводились выставки технологического оборудования, технологий переработки сельскохозяйственной продукции, производства продуктов питания, такие как «Пивной сезон», «Современное хлебопечение», «Сладкоежка», «Воронежпродмаш».

DOI: 10.15372/PEMW20160112


13.
ПРОГРАММА В«КОЛОРИСТИКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В СРЕДОВОМ ДИЗАЙНЕ» КАК ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ВУЗЕ

В.А. Ворожейкина
Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств, Новосибирск, 630099, Красный проспект, 38
saalha@mail.ru
Ключевые слова: дизайнер, электронный учебник, дополнительное профессиональное образование, средовой дизайн, колористика, наружная реклама, designer, electronic book, further training, environmental design, coloristic, outdoor advertisement
Страницы: 85-89

Аннотация >>
В настоящее время в образовательной сфере, в частности на факультетах дополнительного профессионального образования, происходит ряд изменений, имеющих отношение к подготовке специалистов. Это связано с новыми требованиями в рамках образовательного стандарта, а также с новым подходом к подаче лекционного материала и выполнению практических работ. В связи с присвоением Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии статуса университета вопросы повышения уровня образования приобретают особую актуальность. Автор использует методы научного познания, такие как прогнозирование, анализ и сравнение данных. В основе теоретико-методологического подхода лежат современные исследования, которые затрагивают тему отечественного и зарубежного образования в контексте дизайна, искусства и архитектуры. Принят во внимание опыт преподавателей Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии в области подготовки лекционного материала, авторских учебников и научных публикаций. В рамках данного подхода автор учитывает регламент размещения рекламы в городе Новосибирске, представленный в законодательных актах. Цель исследования заключается в повышении уровня образования на факультете дополнительного профессионального образования, а также в развитии дистанционного обучения путем создания электронных учебников, видеоматериалов и инфографики. Представленные решения помогут улучшить процесс усвоения информации слушателями, а также внедрить в образовательный процесс серию электронных пособий для дистанционного обучения.

DOI: 10.15372/PEMW20160113


14.
СПОРТИВНО-КУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РАМКАХ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЗНОГО ВИДА

И.В. Иванов1, Е.Л. Сорокина2
1ФГБОУ ВПО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта», 190121, Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 35
igvasiv@yandex.ru
2ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей сообщения», 630049, Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, д. 191
Ключевые слова: гуманистические принципы, здоровье, мотивация, телесность, обучение, саморазвитие, физкультура, humanistic principles, health, motivation, physicality, training, self-development, physical education
Страницы: 90-94

Аннотация >>
В статье показана структура организации урочной деятельности учащихся, отвечающая требованиям ФГОС основного общего образования. Такая структура обеспечивает формирование готовности обучающихся к саморазвитию, а также построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей. Инновационная модель предусматривает использование нового способа организации активной двигательной деятельности, отличие которого состоит в организации учебного процесса. При взаимодействии учреждений дополнительного и общего образования решаются задачи здорового образа жизни. Путь ребенка к здоровью выступает как цель самого ребенка. Интерес к систематическим занятиям зависит от ориентации программ на индивидуальные потребности учащихся. Для формирования устремления детей к собственному физическому развитию и здоровому образу жизни недостаточно одного тренировочного процесса, необходимо, чтобы эта идея пронизывала все сферы деятельности ребенка в социальной среде. Спортивная культура призвана поддерживать и совершенствовать те виды двигательной деятельности, которые в большей мере используются в ближнем социуме человека. В статье рассматривается проблема проектирования педагогических технологий. На основе анализа различных подходов к структурным составляющим педагогического проектирования предложена авторская структура проектирования педагогической технологии комбинаторного типа, ориентированной на обогащение (обновление) индивидуального опыта личности обучающихся. Предложены авторские определения понятий «педагогическая технология комбинаторного типа», «индивидуальный опыт личности», «индивидуальность».

DOI: 10.15372/PEMW20160114


15.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО АГРАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КЕМЕРОВСКОГО ГСХИ

А.М. Васильченко, Н.И. Брагин
Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт, Кемерово, Российская Федерация, ул. Марковцева, 5
prorector-ur@ksai.ru
Ключевые слова: агропромышленный комплекс, аграрное образование, сетевое взаимодействие, повышение квалификации, качество кадров, agribusiness, agricultural education, network interaction, further training, personnel quality
Страницы: 95-100

Аннотация >>
В статье приводятся используемые в аграрном вузе вопросы подготовки аграрных кадров через систему основного и дополнительного образования. Приведена схема непрерывного аграрного образования, включающая в себя специфику сетевого взаимодействия вуза с партнерами начального общего - среднего профессионального - высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. Проанализированы итоги деятельности центра дополнительного профессионального образования института по повышению квалификации и профессиональной переподготовке различных категорий слушателей. Обоснованы направления подготовки студентов очной и заочной формы обучения в системе непрерывного аграрного образования на основе программ дополнительного образования для повышения конкурентоспособности на рынке труда. Предложены концептуальные направления подготовки качественных кадров АПК Кузбасса.

DOI: 10.15372/PEMW20160115


16.
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

О.В. Соколова
Орловский государственный университет, 302026, Орел, ул. Комсомольская, д. 95
ov_filatova@mail.ru
Ключевые слова: повышение квалификации, пенитенциарная социальная работа, профессиональная культура, further training, penitentiary social work, professional culture
Страницы: 101-106

Аннотация >>
Поскольку преодоление криминализации является важной задачей на современном этапе построения гражданского общества в России, автор считает, что необходима высокопрофессиональная деятельность специалистов по социальной работе в пенитенциарных учреждениях, направленная на возвращение в общество людей правопослушных, ориентированных на социальные нормы. Практика пенитенциарной социальной работы требует совершенствования профессиональной культуры специалиста на протяжении всей его профессиональной деятельности. Профессиональная культура является качественной характеристикой личности специалиста, позволяющей определять отношение специалиста к эффективности профессиональной деятельности и своему профессиональному росту. Совершенствование профессиональной культуры специалиста по социальной работе в пенитенциарном учреждении должно носить не стихийный, а управляемый и регулируемый характер, результативность и успешность которого зависит от совокупности обоснованных организационно-педагогических условий. Следовательно, совершенствование профессиональной культуры специалиста по социальной работе в пенитенциарном учреждении должно происходить в системе повышения квалификации, в основе которой лежит индивидуально-дифференцированный подход, позволяющий эффективно строить работу со специалистами по социальной работе, обеспечивая профессионально-личностный рост каждого с учетом его своеобразия как личности и опыта работы в пенитенциарных учреждениях.

DOI: 10.15372/PEMW20160116


17.
СИСТЕМНО-ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

Д.В. Чернов
Новосибирский государственный педагогический университет, Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
chernov.de@mail.ru
Ключевые слова: профессиональное образование, социальная работа, методология, институциональный анализ, системный анализ, professional education, social work, methodology, institutional analysis, system analysis
Страницы: 107-112

Аннотация >>
В статье представлена методология изучения процессов становления профессионального социального образования в России на современном этапе. Одним изосновных условий решения задачи обеспеченияустойчивости развития системы социального обслуживания граждан в настоящее времяявляется научное: теоретически и методологически состоятельное исследование процессов становления и развития отечественной системы профессиональногообразования по социальной работе. В настоящей статье представлены основные положения системного анализа в институциональной модели как самостоятельного методологического подхода, обеспечивающего многоаспектное исследование процессов становления иразвития профессионального образования по социальной работе в России на современном этапе. Соединение институционального и системного подхода в одном методологическом ракурсе позволяет исследовать профессиональное образование по социальной работе не только как элемент системы образования или как самостоятельную систему, но и как социальный институт, необходимый для устойчивого развития современного общества. Анализ истории и современного состояния социального образования в системно-институциональном сочетании представляет собой системно-институциональный методологический подход, суть которого заключается в том, что институциональная модель системного анализа профессионального образования по социальной работе определяется соотношением системных элементов и институциональных процессов, связанных с организацией профессионального образования по социальной работе. Институциональная модель системного анализа охватывает весь комплекс научных задач, определяющих научно-обоснованное педагогическое исследование процессов становления и развития профессионального образования по социальной работе в современной России.

DOI: 10.15372/PEMW20160117


18.
ОРГАНИЗАЦИЯ АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Н.Г. Кузнецова, Т.А. Рахимова
Томский государственный архитектурно-строительный университет, 634003, г. Томск, пл. Соляная, 2
foreign@tsuab.ru
Ключевые слова: архитектурное образование, Россия, Западная Европа, США и Канада, организация, содержание, сходства и различия, architectural education, Russia, Western Europe, the USA and Canada, organization, maintenance and contents, similarities and differences
Страницы: 113-120

Аннотация >>
В статье рассматриваются особенности организации архитектурного образования в России по сравнению со странами Западной Европы, США и Канады, выявляются отличия организационного и содержательного плана. Российское архитектурное образование прошло в своем развитии тот же путь, что и архитектурное образование в других странах: от ремесленно-трудового подхода в подготовке специалистов (X-XVII вв.) до знаниево-академического. До Октябрьской революции 1917 г. архитектурное образование в России было представлено, как и во всем мире, художественным и инженерно-техническим. Но после Октябрьской революции такое разделение высшей архитектурной школы, существующее в западных странах и сейчас, было утрачено: архитектурное образование стало универсальным, объединяющим художественное и техническое, и автономным, получаемым в специализированных вузах. Универсальность российского архитектурного образования затрудняет его сравнение с архитектурным образованием за рубежом в содержательном плане. Современная российская модель архитектурного образования как продолжение советской противостоит англо-американской модели с полной либерализацией образовательной сферы и уходом из нее государства; французской модели с максимально государственно регламентированным образовательным стандартом и немецкой модели с ярко выраженным исследовательским компонентом. Содержательные отличия в подготовке архитекторов в России и за рубежом имеют социальную обусловленность. Эти различия определяются теми функциями, которые выполняют архитекторы в западном обществе и которые шире функций российских архитекторов, а также иным социальным заказом, иными требованиями, которые западное общество предъявляет к возводимым зданиям и сооружениям.

DOI: 10.15372/PEMW20160118


19.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПОЛИЦЕЙСКОЙ ЭТИКИ

Л. Монюшко
Университет экономики в г. Быдгощ, ул. Коперника 31, 76-200 Слупск
lukaszmon@gmail.com
Ключевые слова: полицейская этика, оценка социального, закон, police ethics, evaluation of social, law
Страницы: 121-124

Аннотация >>
В тексте сделана попытка изучить полицейскую этику в контексте ее практического применения. В статье представлены результаты исследования общественного мнения о профессиональной этике полицейских и обобщены основные моменты, в которых граждане чаще всего вступают в контакт с полицией. Автор показывает, что на общественное мнение влияют не меры ответственности, накладываемые полицией, а методы их достижения.

DOI: 10.15372/PEMW20160119


20.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ПРОФЕССИЙ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ

С. Констаньчак
Зеленогорский университет, Зелена Гора, Республика Польша
S.Konstanczak@ifil.uz.zgora.pl
Ключевые слова: медицинская этика, духовные ценности, моральный кодекс, образование, профессиональная ответственность (профессиональный долг), профессиональная пригодность кандидатов медицинских профессий, ethics of medicine, moral values, ethical codes, education, Professional responsibility, eligibility of candidates tothe medical professions
Страницы: 125-129

Аннотация >>
Моральный долг и моральная ответственность в сфере медицины имеют внешний характер, так как медицина является частью культуры и предоставляет услуги обществу и общественности. Исследование необходимости существования профессиональной этики в медицине связано с традициями профессии и гуманистическим аспектом этики, указывая в то же время на их культуро образующий характер. При таком подходе профессиональная этика рассматривается как часть вклада всего человечества, а преподавание этики становится важным элементом в подготовке личности к участию в культуре. Автор утверждает, что профессиональная этика не ограничивает свободу личности, а дает дополнительные возможности к ее использованию. Содержание профессиональной этики и ее концепцияопределяются стандартами, разработанными группой специалистов. Ониустанавливают собственные критерии при приеме на работу медицинских работников, а также учитывают общие права и обязанности.

DOI: 10.15372/PEMW20160120


21.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕКТОР В СОВРЕМЕННОМ ОТЕЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

И.Г. Борисенко
Сибирский федеральный университет, 660041, Красноярск, пр.Свободный 79/10
i.g.borisenko@yandex.ru
Ключевые слова: информация, информатизация, образование, образовательный процесс, information, informatization, education, educational process
Страницы: 130-135

Аннотация >>
Информационный аспект образования все в большей степени проявляет себя как ведущий, и это становится очевидным при рассмотрении инновационной роли информации. Высшее профессиональное образование принимает оптимальный вид, если в его целостной структуре достигнуто динамическое равновесие двух основных процессов - функционирования и развития. Принципиальное значение для понимания информационных тенденций в образовании современной России имеет исследование уровней инноваций (федеральный, региональный, муниципальный), которое также предполагает максимальное участие администрации, педагогов, учащихся, родителей как субъектов инновационного процесса. Значимость информационной модели образования проявляется также в тесной связи учебного и воспитательного процесса. Информатизация образования является средством развития, модернизации, совершенствования всей образовательной системы, соответствующей информационному обществу. Сложность исследования функциональных особенностей информации в образовательном процессе обусловлена противоречиями развития самого образования. Подавляющее большинство современных проблем, связанных с формированием информационного общества являются комплексными и требуют для своего анализа междисциплинарного подхода, возникает необходимость более основательного исследования роли информации в формировании новых моделей образования.

DOI: 10.15372/PEMW20160121


22.
РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ТЕХНИКУМА

О.В. Якимов
АОУ СПО РБ «Политехнический техникум», 671247, Республика Бурятия, пгт. Селенгинск, мкр. Солнечный, д. 42
olegyakimov65@mail.ru
Ключевые слова: инновации, инноватика, профессиональное образование, информационно-методический центр, методическое сопровождение, innovations, innovatics, professional education, information and methodical centre, methodological support
Страницы: 136-140

Аннотация >>
В статье рассматриваются инновационные подходы в организации работы информационно-методического центра техникума, внедрение инноваций в систему повышения квалификации педагогических работников. Приведены практические примеры научно-методического сопровождения инноваций в Политехническом техникуме. В статье обоснована необходимость внедрения инноваций в процессы управления и научно-методического сопровождения техникума. Автором статьи приведены примеры инновационных внедрений в педагогическую практику при проведении педагогических советов, публичных отчетов, проведении мастер-классов. Приводятся описания проведения производственных совещаний, научно-практических конференций с использованием интерактивных методов и непосредственным участием каждого педагогического работника. Описаны приемы фасилитации, «мирового кафе», форсайт-игры и их применения в педагогической практике. Педагогические аспекты внедрения инноваций в образовательный процесс, по мнению автора, обеспечивают становление и совершенствование личности в педагогической деятельности.

DOI: 10.15372/PEMW20160122


23.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ УНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА

Н.О. Ваганова
Новосибирский техникум железнодорожного транспорта, Новосибирск, Российская Федерация
ntgt_ur@mail.ru
Ключевые слова: организация среднего профессионального образования, организация высшего образования, взаимодействие, подготовка специалистов, organization of vocational education, organization of higher education, interaction, training
Страницы: 141-145

Аннотация >>
Цель работы - исследовать особенности функционирования педагогических коллективов разноуровневых образовательных организаций в структуре университетского комплекса, понимаемого автором как учебно-научно-производственное пространство, в котором происходит профессиональноестановлениебудущих специалистов с использованием материальных, интеллектуальных ресурсов. Использовались теоретические методы: анализ законодательной, нормативной документации;сравнение и обобщение теоретических исследований ученых о педагогическом коллективе. Эмпирические: педагогическое наблюдение, изучение опыта функционирования педагогических коллективов университетского комплекса.Результат - выявлены особенности деятельности педагогических коллективов,раскрыты цели, виды, элементы деятельности педагогических коллективов в университетском комплексе, области взаимодействия как совместная реализация запланированных мероприятий всего университетского комплекса. Научная новизна - предпринята попытка восполнить пробелы в методологии организации взаимодействия педагогических коллективов в университетском комплексе. Практическая значимость - организация взаимодействия педагогических коллективов в университетском комплексе позволяет обеспечить требуемое работодателем качество подготовки специалистов.

DOI: 10.15372/PEMW20160123


24.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

А.Д. Ибраев1, С.К. Калдыбаев2, А.Ш. Иргашев1
1Кыргызский национальный аграрный университет имени К.И.Скрябина, Кыргызстан, 720005, Бишкек, ул. Медерова, 68
almazi@list.ru
2Международный университет Ататюрк-Алатоо, Кыргызстан, 720048, Бишкек, м-р Тунгуч, ул. Анкара (Горького), 1/8
kaldibaev@rambler.ru
Ключевые слова: обучающая система, самостоятельная работа, дидактика, технология, новые информационные технологии, дистанционное обучение, коммуникация, teaching system, individual work, didactics, technology, new informationtechnologies, distance learning, communication
Страницы: 146-150

Аннотация >>
В современныхсоциально-экономических условияходной из задач,которая стоит передсистемой образования Кыргызской Республики, является предоставлениешироким слоям населения качественного и доступного образования. Исследование рынка труда в Кыргызстанепоказывает, что оформился контингент лиц, остро нуждающихся в образовательных услугах, которые традиционная система образованияпредоставить не может. Таким образом, анализ состояния вопроса в данной области показал, что в настоящее время существует потребностьконкретного контингента лиц в образовательных услугах.В целоммироваятенденцияперехода к нетрадиционным формам образования прослеживается в ростечисла вузов,ведущих подготовку по новым информационным технологиям.Одним из основных элементов системы дистанционного обученияявляется самостоятельная работа студентов. Применение новых информационных технологий оказывает большое влияние на самообразование и успешное выполнение самостоятельной работы студентов. Применение компьютерных технологий позволяет студентам выполнять самостоятельную работу с большим энтузиазмом. С помощью интернет-узлов преподаватель осуществляет в учебном процессе непрерывную связь со студентами.

DOI: 10.15372/PEMW20160124


25.
МОДЕЛЬ ЭКСПЕРТНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПО СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА НА РОССИЙСКИЕ СТАНДАРТЫ

О.А. Данилова
Общество с ограниченной ответственностью «Консалтинг и менеджмент», 107045, г. Москва, Луков пер., д. 4, оф. 8
manager@kimconsult.ru
Ключевые слова: сертификация квалификаций, независимая оценка качества, профессиональное образование, экспертно-методический центр по сертификации квалификаций, Крымский федеральный округ, модель, certification of qualifications, independent quality assessment, vocational education, expert-methodical center on certification of qualifications, Crimean federa district, model
Страницы: 151-159

Аннотация >>
В связи с переходом новых регионов Российской Федерации - Республики Крым и г. Севастополя - на российские стандарты оценки качества профессионального образования актуальным является формирование и развитие в данных регионах системы сертификации квалификаций. С этой целью по заказу Рособрнадзора разработана модель экспертно-методического центра по сертификации квалификаций (далее - ЭМЦ) как одного из ключевых элементов региональной системы сертификации. Моделирование процесса создания и функционирования ЭМЦ в новых регионах Российской Федерации осуществлялось с учетом основополагающих стратегических ориентиров государственной политики в сфере образования, а также с учетом опыта регионов, где подобные центры уже созданы и успешно функционируют. В настоящей статье представлены ключевые положения модели ЭМЦ, определяющие его цели и задачи, принципы работы, функции, организационную структуру и примерный штат, направления деятельности.

DOI: 10.15372/PEMW20160125


26.
ДИСКРЕТНОСТЬ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В.Н. Никитенко
Институт комплексного анализа региональных проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук, 679016, Россия, Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 4
rsgilab@rambltr.ru
Ключевые слова: образование, профессия, дискретность, непрерывность, education, profession, discretion, continuity
Страницы: 160-163

Аннотация >>
Профессиональное образование человека происходит не только тогда, когда он уже выбрал профессию и обучается в соответствующем образовательном учреждении, а проходит через всю его жизнь. От рождения и далее личность является субъектом общественных отношений и соприкасается с людьми разных профессий. При этом он некоторые профессии примеряет на себя и в итоге делает выбор одной из них. Далее поступает учиться в учреждение профессионального образования, чтобы подготовиться к выбранной профессиональной деятельности. После получения документа о профессиональном образовании непосредственно включается в профессиональную деятельность, и на этом его профессиональное образование не заканчивается. Человек стремится достигнуть своего акме на профессиональном поприще. Таким образом, можно утверждать, что профессиональное образование непрерывно, но складывается из ряда последовательных дискретных этапов, на каждом из которых формируются отношения к профессии и необходимые для нее личностные качества. Каждый из дискретных этапов столь же важен, как и другие. Поэтому непрерывное профессиональное образование следует понимать как целостность, состоящую из ряда дискретных целостностей, и подходить к нему с позиций философии холизма. Причем непрерывное образование и каждая из его локальных целостностей включают в себя когнитивную и практическую составляющие, овладение профессиональными знаниями сочетается с практикой. Соотношение теории и практики на разных этапах интеграции личности с профессией различно, но всегда включает в себя общее и профессиональное образование.

DOI: 10.15372/PEMW20160126


27.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Е.В. Зарукина
Институт проблем региональной экономики Российской академии наук, Санкт-Петербург, 199106, а/я 784
zarukina.e@iresras.ru
Ключевые слова: кадровый потенциал, высшая школа, программы повышения квалификации преподавателей, модель смешанного обучения, human resources, higher institutions, programs of further training for teachers, mixed teaching professional development, the model of blendedlearning
Страницы: 164-170

Аннотация >>
Статья посвящена вопросам совершенствования программ повышения квалификации преподавателей как одного из важнейших факторов развития кадрового потенциала высшей школы.Исследование основывается на результатах проведения педагогических экспериментов, анализе существующей практики в рассматриваемой области, научном синтезе и обосновании организационно-методических инноваций.Сформулированы основные требования к реализации современных программ повышения квалификации преподавателей вузов и их содержательной направленности. Обоснованы преимущества реализации модели смешанного обучения как направления совершенствования программ повышения квалификации преподавателей. Рассмотрены возможные формы и методы организации и проведения занятий. Предложена модель учебно-тематического плана программы повышения квалификации в формате смешанного обучения.

DOI: 10.15372/PEMW20160127


28.
КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ: ПОИСК СИСТЕМНОГО РЕШЕНИЯ

Я.С. Турбовской
ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования, Москва, Российская Федерация
jakov@psk-net.ru
Страницы: 171-180

Аннотация >>
Начну с банальности: статьи в журналах пишутся для читателей. Но это, как говорится, правда, да не вся. Журнал в целом создается не просто «для читателя», а для своего читателя, с которым каждый автор стремится совместно поднимать, обсуждать, искать решения наиболее не абстрактно актуальных, а по-настоящему волнующих и требующих личного участия проблем. И я, взявшись вести рубрику в журнале, издаваемом для поисков решения самой, пожалуй, в отечественном образовании основной проблемы - профессионального образования - изначально рассчитываю на самую тесную связь с читателями, и не только на живой отклик на ту или иную статью, но и на прямое участие в определении наиболее волнующих тем, идей, продуктивность которых должна быть признана и общественно оценена. И, конечно, в выявлении и теоретическом осмыслении того опыта и тех уже воплощенных в жизнь решений, в которых так нуждается наше профессиональное образование. Без такого непрерывного сотворчества и сотрудничества, повторюсь, со своим читателем рубрика со своей задачей по-настоящему справиться не сможет. И поэтому каждый читатель, так или иначе проявивший свою активность и личностную заинтересованность в постановке и поисках той или иной проблемы, будет не только услышан, но и всемерно поддержан. Естественно, что и за ведущим рубрики остается право на свое мнение. Первая моя статья, опубликованная на страницах №4 этого журнала, касалась проблемы развития педагогической науки вообще, и Российской академии образования в особенности. И хоть она не была напрямую связана с профессиональным образованием, поднятые в ней вопросы мне представляются значимыми длянаших читателей, и очень важно узнать, какони оценивают происходящие в педагогической наукеи образовании события. Сегодня, пожалуй, как никогда педагогическая наука, от которой так много зависит в развитии отечественного и, естественно, профессионального образования, нуждается в каждом заинтересованном компетентном мнении. Фундаментальная же значимость проблемы, отражаемой в этой статье, проявилась в реплике одной из слушательниц Вебинара «Инновационное развитие отечественного образования», научным руководителем которого я являюсь. И, думаю, она не оставит никого из вас равнодушным. К тому же настоятельно приглашаю каждого стать активным участником этого Вебинара. И именно с этой реплики участницы Вебинара поднимается столь значимая для отечественного образования проблема.

DOI: 10.15372/PEMW20160128


29.
ДИАЛОГ ВОСТОКА И ЗАПАДА В ФИЛОСОФИИ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (по итогам VII Российского философского конгресса)

В.В. Петров1,2
1Новосибирский государственный университет, 630090, Новосибирск, ул. Пирогова, 2
v.v.p@ngs.ru
2Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук, 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
Страницы: 181-184

DOI: 10.15372/PEMW20160129



30.
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО: ЗАМЕТКИ ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО ЛИЦА

Э.В. Барбашина1,2
1Новосибирский государственный медицинский университет, 630075, Новосибирск, ул. Медкадры, 6
philosngmu@mail.ru
2Институт философии и права СО РАН, 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
Страницы: 185-187

DOI: 10.15372/PEMW20160130