Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 35.175.174.36
    [SESS_TIME] => 1711614160
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 28476bb3244b55182da9fe49d9cbb48f
    [UNIQUE_KEY] => c88812b4fca21846f3319b2884ff5f0b
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 3

ЧЕЛОВЕК, ВЫЗОВЫ НБИКС-КОНВЕРГЕНЦИЙ И НАУКА Статья 2. Вторая компонента человеческой телесности, НБИКС-технологии и наука

А.А. Гордиенко
Институт философии и права СО РАН, ул. Николаева, 8, Новосибирск, Россия, 630090
gordienko.22@mail.ru
Ключевые слова: человекостояние, вторая компонента человеческой телесности, одухотворение второй компоненты человеческой телесности, НБИКС-технологии, модернизация человеческого субстрата, the human state, the second component of human corporality, spiritualization of the second component of human corporality, NBICS-technologies, modernization of the human substratum
Страницы: 25-36
Подраздел: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОНКРЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В первой статье были сформулированы представления о первичном человекообразующем процессе, в котором происходит конституирование и освоение человеком человеческого в себе, возникает первокультура. Было показано, что биологическая составляющая природы человека может подвергаться трансформации в таких формах и так, чтобы это не препятствовало человекостоянию каждого конкретного индивида. В контексте этих представлений в настоящей статье анализируется модернизация «человеческого субстрата» как изменение когнитивного процесса на основе сознательной деятельности (замены или дополнения посредством симбиоза органов человека, имеющих отношение к когнитивной деятельности). Показано, что в этом процессе элементы второй компоненты человеческой телесности образуют с одухотворенной естественной телесностью не только симбиоз, но и некую целостность, становление которой представлено как процесс одухотворения этих элементов на основе их включения в топологию субъекта. При этом границы человеческого Я переносятся за контуры естественного тела человека к контуру одухотворенной второй компоненты человеческой телесности (феномен «зонда»). Однако граница Я с необходимостью перемещается обратно к контурам естественного тела при столкновении с чем-то новым. Такое обратное движение Я конституирует не только ведущую роль человека в его естественной телесности в процессе модернизации «человеческого субстрата», но и позволяет уточнить смысловые модули, обеспечивающие выявление в сложностном бытии его человекомерных оснований. В этих условиях модернизация «человеческого субстрата» осуществляется в контексте эволюции «биосфера - ноосфера - живой космос» как процессе становления человекообразующего контура, охватывающего эти сущности. При этом сам человек, двигаясь в этом контуре и самоорганизуясь (системно интегрируясь во второй компоненте своей телесности и наращивая ее до общепланетарного масштаба), переходит в стадию человека планетарного и космического. Такой человек с его любовью, нравственностью и сознанием обретает духовные основания и для смены стратегических смысловых координат, в том числе и в аспекте преодоления противостояния «свой - чужой». Более того, этот человек становится тотально денатурализованным и тем самым обладающим возможностями (в трансцендировании он «слышит» «зов» бытия) для тотального контроля над направлениями «денатурализации носителя интеллекта с симбиотизацией его форм».

DOI: 10.15372/PHE20160303