НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Ю.В. Лебедева
ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ, Новосибирск, Российская Федерация lebedeva28031973@rambler.ru
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, непрерывное образование, further training, lifelong learning
Страницы: 428-434
Аннотация
В статье раскрываются проблемы системы дополнительного профессионального образования, связанные с необходимостью «встраивания» в образовательный процесс в соответствии с мировым опытом и тенденциями. Подчеркивается необходимость нормативно-правового регулирования использования образовательных программ, способствующих повышению личностного потенциала и его роли в получении качественного результата в профессиональной деятельности. Проблема личностного потенциала связана с новыми требованиями к личности, ее внутренним резервам при реализации кадровой политики в рамках современной модели развития карьерообразующего пространства. Анализ исследований, публикаций, статей в области непрерывного образования позволил выявить основные цели развития системы дополнительного профессионального образования: постоянное формирование, стимулирование и удовлетворение потребностей в повышении квалификации и профессиональной переподготовке кадров; насыщение рынка труда специалистами с высоким уровнем общей культуры и профессиональной компетентности; приведение кадрового потенциала специалистов к мировому уровню; увеличение совместно с другими звеньями профессионального образования совокупного интеллектуального и духовного потенциала общества; развитие творческих способностей человека. В статье подчеркивается значимость решения принципиальных вопросов в области дополнительного образования, связанных с разработкой специального законодательства в области ДПО; приравниванием учебных заведений ДПО к учебным заведениям профессионального образования соответствующего образовательного уровня; созданием действенных механизмов аккредитации учреждений ДПО, реализующих программы профессиональной переподготовки; закреплением права граждан на ДПО в течение всей жизни; созданием эффективной государственной поддержки системы подготовки и переподготовки кадров на федеральном и региональном уровнях; организацией деятельности образовательных учреждений в соответствии с потребностями рынка труда и развивающегося производства; введением государственных образовательных стандартов в сфере ДПО. Интерес к данной тематике, безусловно, растет. Повышение потенциала личности человека требует совершенствования системы ДПО, так как она является одним из важных условий его развития.
DOI: 10.15372/PEMW20160306 |