Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.235.182.206
    [SESS_TIME] => 1721285829
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 48f3cc36edfe3b371db2ebacea8a2a6c
    [UNIQUE_KEY] => 0297e13de9854eef91ea120c479cf4a8
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 5

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И РАЗНООБРАЗИЕ СИСТЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

П.Г. Вегнер, К.Е. Полотнянко, Е.В. Ушакова, Н.А. Химичева
Алтайский государственный медицинский университет, 656038, Россия, г. Барнаул, проспект Ленина, 40
sport-altai@mail.ru
Ключевые слова: здоровый образ жизни, педагогическое управление, виды педагогического управления, способы формирования здорового образа жизни, healthy lifestyle, pedagogical management, types of pedagogical management, methods of forming a healthy lifestyle
Страницы: 166-174
Подраздел: ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Аннотация

В статье исследованы социально-педагогические закономерности управления в направлении формирования здорового образа жизни человека в процессе воспитания и самоуправления. Начиная с конца ХХ в. в России стала актуализироваться социально-педагогическая проблема формирования здорового образа жизни (ЗОЖ). Эта потребность возникла в связи с резким ухудшением здоровья российского населения, особенно детей и молодежи, и как вопрос о сущности, содержании и оптимальных путях формирования здорового образа жизни детей и молодежи в педагогике и взрослых в андрогогике. Для исследования обозначенной проблемы рассмотрены фундаментальные характеристики педагогической деятельности, которые представляют собой закономерности антропосоциального управления (человеком и социальными группами) применительно к педагогической науке. Выделено несколько видов педагогического управления, дающих разные результаты в процессе усвоения здорового образа жизни. Также показано альтернативное антипедагогическое управление, способствующее приобщению к нездоровому образу жизни. Речь идет о следующих видах педагогического управления: 1) либеральном (манипулятивно-фантомном), в котором педагог и ученик приравниваются друг другу, где «много шума из ничего»; 2) диктаторском (элитарно-массовом) с диктатом педагога и подавлением самостоятельности ученика; 3) традиционном (наставническо-развивающем), где различаются роли педагога и ученика, первый передает традицию, не подавляя воли и самостоятельности ученика, а последний способен в будущем сам передать эту традицию. Проанализированы закономерности традиционного педагогического управления, ведущего ученика от внешнего управления к внутреннему и самоуправлению. Приведены примеры такого управления из педагогической работы в вузе. Обосновано, что этот вид управления связан с формированием устойчивых жизненных стереотипов формирования здорового образа жизни.

DOI: 10.15372/PHE20160517