Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 52.90.131.200
    [SESS_TIME] => 1711695709
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 8eb20bc204db112358435793c7265f53
    [UNIQUE_KEY] => eff0592596d0d624696b4fd07f41d8a4
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2016 год, номер 4

1.
СЛОВО РЕДАКТОРА

С.И. Черных
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет», Новосибирск, Российская Федерация
2560380@ngs.ru
Страницы: 575

Аннотация >>
Дорогие авторы и читатели! Дорогие коллеги! Перед Вами четвёртый номер журнала за 2016 год. Он несколько отличается от предыдущих номеров. Надеемся, что в лучшую сторону. В номере Вы увидите обновлённый и расширенный состав редколлегии, а также материалы дискуссионной площадки, посвящённые проблематике нашей очередной научно-практической конференции, которая на этот раз состоится в декабре 2016 г. Перенос конференции связан с юбилейным для нашего издателя праздником. ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ празднует своё 80-летие.

DOI: 10.15372/PEMW20160401


2.
ГУМАНИЗАЦИЯ, РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГУМАНИЗМА КАК ИМПЕРАТИВ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

В.В. Павловский
ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ, Красноярск, Российская Федерация
valpavlovskiy@mail.ru
Ключевые слова: отечественная система образования и воспитания, гуманизация образования и воспитания, антропизм, фазы развития гуманизма, системный обзор полного, совершенного гуманизма, national education and upbringing, humanization of education and upbringing, antropism, stages of humanism development, systematic review of complete humanism
Страницы: 576-582

Аннотация >>
В проблеме гуманизации, реализации элементов гуманизма в отечественной системе образования и воспитания, как в зеркале, отражаются все противоречия и сложности формирования действительных человеческих качеств педагогов, учащихся и студентов. В условиях господства либерализма и консерватизма, их практик и идеологий, глобализации, коммерциализации, технократических подходов гуманизация на деле встречает серьезные препятствия. Вместе с тем действует закон ускорения исторического развития, неостановим общественный прогресс. Образование и воспитание молодежи - это деятельность во имя настоящего и будущего. В связи с этим предложен системный обзор полного, совершенного гуманизма, его содержательная характеристика как ориентир в деятельности обучающих и обучающихся.

DOI: 10.15372/PEMW20160402


3.
ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ ГЛОБАЛИЗАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В.И. Кудашов1, С.И. Черных2, М.П. Яценко1, Д.В. Рахинский3
1ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», Красноярск, Российская Федерация
vkudashov@mail.ru
2ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет», Новосибирск, Российская Федерация
2560380@ngs.ru
3ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет», Красноярск, Российская Федерация
siridar@mail.ru
Ключевые слова: глобализация, образование, информационные технологии, коммуникационные технологии, идеология, учебный процесс, globalization, education, information technologies, communication technologies, ideology, educational process
Страницы: 583-592

Аннотация >>
Расширение диапазона использования новых информационных технологий в условиях формирования современного образовательного пространства характеризуется детерминацией целого комплекса неизвестных ранее проблем (например, проблема информационного неравенства; проблема информационной безопасности и т. д.). Вместе с тем расширение и фундаментализация категориального статуса информации позволяет по-новому рассматривать ряд образовательных проблем. Особое место среди них занимает проблема устойчивого развития, что невозможно без основательного осмысления роли информации в эволюционных процессах, которые происходят как в биологических системах, так и в человеческом обществе. Социально-философское исследование особенностей роли информации в образовательной системе предполагает учет следующих принципиальных моментов. Во-первых, роль преподавателя, смещаясь в сторону координатора, не теряет своей значимости, более того, по наблюдениям, она является еще более востребованной. Это связано с необходимостью оперативного отсечения опасной информации, что может сделать грамотный преподаватель, выступающий в роли экскурсовода в море информации. Во-вторых, темпы научно-технического прогресса вынуждают преподавателя постоянно обновлять свои профессиональные знания и использовать новые технологии, повышать свою компьютерную грамотность и информационную культуру и т. д. В то же время система государственного образования - один из важнейших элементов национальной безопасности, и неудивительно, что происходящее в этой сфере волнует всех. Одним из центральных является вопрос о роли государства. Именно оно обязано создать все условия и обеспечить, с одной стороны, подготовку необходимых стране специалистов, а с другой - поднять общекультурный и интеллектуальный уровень общества, предоставив в соответствии с Конституцией реальное право каждому гражданину на получение высшего образования на конкурсной основе.

DOI: 10.15372/PEMW20160403


4.
ЭТАПЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

К.Г. Кязимов
ОУП BO «Академия труда и социальных отношений», Москва, Российская Федерация
karl35@mail.ru
Ключевые слова: качество рабочей силы, профессиональные компетенции, компетентность, этапы достижения профессиональной компетентности, labour force performance, professional competences, competence, stages to achieve professional competence
Страницы: 593-600

Аннотация >>
В статье анализируются проблемы воспроизводства квалифицированной рабочей силы, изложены методология, условия и модель формирования профессиональной компетентности молодых специалистов - выпускников всех уровней учреждений профессионального образования (УПО). Основными пунктами изложенной автором статьи являются: требования к качеству подготовки профессионально-компетентной рабочей силы в условиях глобализации и структурных изменений в экономике; проблемы, которые затрудняют воспроизводство, трудоустройство и использование профессионально-компетентных рабочих и специалистов; показано, что в настоящее время, в соответствии с рекомендациями Юнеско о переходе к концепции компетентности человека и положением национальной системы оценки качества специалистов, термин «компетентность» становится ведущим при оценке уровня квалификации работников, важнейшим критерием профессионального образования и интегральным показателем качества рабочей силы; изложены принятые Правительством РФ и федеральными органами нормативные документы по проблемам совершенствования подготовки квалифицированных кадров и реализации компетентностного подхода; изложены основные направления реализации компетентностного подхода к профессиональной подготовке выпускников вузов и СПО; проанализированы основные критерии качества рабочей силы; обоснован переход к новой парадигме: от традиционной знаниевой к компетентностному подходу в определении целей профессионального образования, отбора содержания обучения, организации образовательного процесса и оценки его результатов с позиций готовности выпускников УПО эффективно трудиться в меняющихся условиях; изложены основные условия достижения профессиональной компетентности выпускниками всех уровней УПО; показана необходимость создания в учреждениях профессионального образования и регионах страны инновационной образовательной среды; изложены этапы достижения профессиональной компетентности выпускников УПО. Методологическая основа исследования: компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, гуманизация образования, формирование у выпускников знаний, навыков, умений, профессиональных и общекультурных компетенций, трудоустройство по полученной профессии, эффективная занятость и поэтапное достижение профессиональной компетентности. Новизной проведенного исследования является разработанная автором модель формирования профессиональной компетентности выпускников УПО, которая включает два этапа и представляет собой сложную структуру, этапы и компоненты которой должны тесно взаимодействовать между собой, поскольку функционирование каждого из них является условием эффективного функционирования остальных компонентов и этапов структуры. Первый этап - профессиональное обучение в УПО - должен рассматриваться как начальная стадия формирования основ будущей профессиональной компетентности выпускников, освоение ими знаний, навыков, умений, профессиональных и общекультурных компетенций, гуманитарное развитие, формирование ценностных установок и профессиональной мотивации. Природа компетентности работника такова, что она, являясь продуктом профессионального образования в УПО, не прямо вытекает из него, а является следствием дальнейшего саморазвития и опыта трудовой деятельности молодых специалистов. Поэтому на втором этапе (эффективная занятость) для достижения профессиональной компетентности выпускникам необходимо успешно трудоустроиться, адаптироваться в организациях и прибрести творческий опыт трудовой деятельности по полученной специальности (профессии).

DOI: 10.15372/PEMW20160404


5.
ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА КАК ГУМАНИТАРНЫЙ ФЕНОМЕН

С.И. Черных1, В.И. Паршиков2
1ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет», Новосибирск, Российская Федерация
2560380@ngs.ru
2Институт дополнительного профессионального образования, Новосибирск, Российская Федерация
idpo.nsau@mail.ru
Ключевые слова: цифровая культура, гуманистическая педагогика, личность, компьютеризация, Интернет, digital culture, humanistic pedagogy, personality, computerization, Internet
Страницы: 601-607

Аннотация >>
В 2008 году Коитиро Мацуура, бывший тогда генеральным директором ЮНЕСКО, заявил о том, что содержанием происходящей революции в образовании является следующее: «Мы должны сделать революцию Коперника: теперь не знания вращаются вокруг общества, а общество вращается вокруг знаний». Задачей данной статьи является обсуждение одного из «полей», созданных этим прекрасным тезисом. Компьютеризация и Интернет, родившие новую онтологию образовательного взаимодействия, устанавливают и новый образовательный порядок. Изменяется не только алгоритм «приобретения» знания, но и смысловая наполненность самого знания как ценности, то есть изменяется сама культура приобретения и использования знания. Цифровая культура становится оппозицией гуманистической педагогике, определяя новые ценности и смыслы бытия индивида. Это в первую очередь осуществляется как результат изменения его образовательной среды и становится основанием для изменения природы самого гуманизма. Как это происходит? К чему это приведет? Авторы делают попытку ответа на эти вопросы, используя методологию «открытого образования» Д. Прайса. Обсуждение поставленных проблем привело нас к трем вполне определенным утверждениям (в качестве выводов). Первое: обмен знаниями, свобода, открытость и доверие - это ценности (по Д. Прайсу), которые соответствуют и цифровой культуре, и гуманистической педагогике как двум оппозициям в процессе современной социализации. Второе: универсализм этих ценностей позволяет рассматривать цифровую культуру как гуманитарный феномен, а «цифру» и «символ» как неотъемлемую сторону гуманистики. Отсюда третье: может ли являться автономная личность как «форма самоопределения человека» (С. А. Смирнов) интегратором цифровой и гуманистической культуры или условия интеграции внеположены к ней?

DOI: 10.15372/PEMW20160405


6.
НА ПУТИ К ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЭКСПЕРТНОГО СООБЩЕСТВА Ч. I

К.Н. Костюк
Издательство «Директ-Медиа», Москва, Российская Федерация
kkostjuk@directmedia.ru
Ключевые слова: экспертное сообщество, профессиональное сообщество, качество образования, институты развития, цифровая революция, информационные ресурсы, электронно-библиотечные системы, информационное обеспечение науки и экономики, expert community, professional community, quality of education, institutes of development, digital revolution, information resources, digital library systems, information support of science and economy
Страницы: 608-619

Аннотация >>
В статье предпринимается попытка обоснования понятия экспертного и профессионального сообщества, понимаемого как социальная и информационная среда эффективной профессиональной деятельности в современном информационном обществе. Выявляются черты принципиального отличия экспертных сообществ от профессиональных групп и классов в традиционном понимании, черты их социальной идентификации, условия воспроизводства и институционализации. Центральным условием возникновения и функционирования экспертных сообществ является создание качественной информационной среды, оперативного и полноценного доступа к знаниям и информационному потоку, генерируемому внутри каждой профессии. Эти задачи решаются разработкой профессиональных контентных систем, которые в цифровой среде берут на себя функции структурирования и адаптации всей профессиональной информации. Тесная взаимосвязь профессии и ее информационного обеспечения ставит вопрос о методах улучшения качества экспертных сообществ как одного из ключевых направлений модернизации российского общества.

DOI: 10.15372/PEMW20160406


7.
НА ПУТИ К ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЭКСПЕРТНОГО СООБЩЕСТВА. Ч. II. КАК ДОБИВАТЬСЯ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТНЫХ СООБЩЕСТВ?

К.Н. Костюк
Издательство «Директ-Медиа», Москва, Российская Федерация
kkostjuk@directmedia.ru
Ключевые слова: экспертное сообщество, профессиональное сообщество, качество образования, институты развития, цифровая революция, информационные ресурсы, электронно-библиотечные системы, информационное обеспечение науки и экономики, expert community, professional community, quality of education, institutes of development, digital revolution, information resources, digital library systems, information support of science and economy
Страницы: 620-628

Аннотация >>
В статье предпринимается попытка обоснования понятия экспертного и профессионального сообщества, понимаемого как социальная и информационная среда эффективной профессиональной деятельности в современном информационном обществе. Выявляются черты принципиального отличия экспертных сообществ от профессиональных групп и классов в традиционном понимании, черты их социальной идентификации, условия воспроизводства и институционализации. Центральным условием возникновения и функционирования экспертных сообществ является создание качественной информационной среды, оперативного и полноценного доступа к знаниям и информационному потоку, генерируемому внутри каждой профессии. Эти задачи решаются разработкой профессиональных контентных систем, которые в цифровой среде берут на себя функции структурирования и адаптации всей профессиональной информации. Тесная взаимосвязь профессии и ее информационного обеспечения ставит вопрос о методах улучшения качества экспертных сообществ как одного из ключевых направлений модернизации российского общества.

DOI: 10.15372/PEMW20160407


8.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Ж.А. Бабажанова
Казахский университет экономики, финансов и международной торговли, Астана, Республика Казахстан
babazhanova_zh@mail.ru
Страницы: 629-635

Аннотация >>
В данной статье рассматриваются вопросы государственно-частного партнерства в сфере образования. Были выделены особенности развития государственно-частного партнерства в сфере образования в Республике Казахстан. Подробно описаны опыты некоторых государств в реализации ГЧП - проектов в сфере образования. Автором рассматривается предполагаемые риски и возможности ГЧП в сфере образования.

DOI: 10.15372/PEMW20160408


9.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РОССИИ

В.Е. Зубов
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет», Новосибирск, Российская Федерация
Zubovv27@mail.ru
Ключевые слова: реформа образования, электронное обучение, дистанционные технологии обучения, высшее образование, education reform, e- Learning, distance learning technology, higher education
Страницы: 636-643

Аннотация >>
В статье рассматриваются изменения, происходящие в сфере дистанционного обучения после принятия новой редакции закона об образовании и связанных с ним нормативных документов. Анализируются причины, препятствующие широкому развитию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. В качестве рабочей гипотезы выдвигается утверждение, что в настоящее время многие вузы не заинтересованы в его полномасштабном внедрении. Сделан вывод о слабости внутренней мотивации вузов к развитию электронного обучения и о несоответствии внешней мотивации интересам большей части вузов.

DOI: 10.15372/PEMW20160409


10.
РОЛЬ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ В ПОДГОТОВКЕ ВОЛОНТЕРОВ-СПАСАТЕЛЕЙ

П.В. Родионов1, В.А. Стародубцев2
1Юргинский технологический институт, Юрга, Российская Федерация
rodik-1972@yandex.ru
2Томский политехнический университет, Томск, Российская Федерация
starslava@mail.ru
Ключевые слова: волонтерские организации, прикладной бакалавриат, высшее образование, учебно-материальная база, техносферная безопасность, volunteer organizations, Applied Bachelor course, higher education, education and training facilities, technosphere safety
Страницы: 644-649

Аннотация >>
Развитие профессиональных компетенций студентов прикладного бакалавриата посредством дополнительного обучения и профессиональных проб на учебно-материальной базе профессионально ориентированной волонтерской организации является перспективным направлением в подготовке инженерных кадров. Целью работы является педагогическое обоснование и реализация программы создания учебно-материальной базы в профессионально ориентированных волонтерских организациях для повышения эффективности подготовки бакалавров по различным дисциплинам и мотивации преподавателей к проведению практических занятий с использованием объектов учебно-материальной базы. На многолетнем опыте деятельности волонтеров и руководителей студенческого клуба, организованного при образовательном учреждении, определены этапы формирования учебно-материальной базы, педагогические условия ее проектирования, создания и постоянной актуализации во время учебного процесса. Показана необходимость предоставления участникам волонтерских организаций возможности ее усовершенствования. В ходе работы определены возможности развития профессиональных компетенций студентов бакалавриата направления «Техносферная безопасность» посредством дополнительного обучения на учебно-материальной базе волонтерской организации по технологии профессиональных проб, разработаны рекомендации по созданию и поддержанию в актуальном состоянии учебно-материальной базы волонтеров-спасателей. Показано, что в связи с недостаточным количеством аудиторных практических занятий в основной образовательной программе бакалавриата актуальная учебно-материальная база волонтерских организаций вузов способствует реализации учебного процесса с большей результативностью, позволяя применить теоретические знания по специальности на объектах материальной базы волонтерской организации.

DOI: 10.15372/PEMW20160410


11.
ЭТИЧЕСКИЕ (МОРАЛЬНЫЕ) АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА СКОРОЙ ПОМОЩИ

С. Констанчак
Зеленогорский Университет, Зелена Гора, Польша
S.Konstanczak@ifil.uz.zgora.pl
Ключевые слова: персонал службы скорой помощи, медицинская этика, образование, критическая ситуация в медицине, принятие этических решений, emergency service personnel, medical ethics, education, critical situation in medicine, adoption of ethical decisions
Страницы: 650-657

Аннотация >>
В данной статье автор делает попытку исследовать важнейший этический и моральный аспект, стоящий перед специалистами службы скорой помощи. Каждому человеку может потребоваться помощь, это услуга универсальная и помощь предоставляется настолько быстро, насколько это возможно. Все это требует того, чтобы персонал службы скорой помощи обладал необходимыми моральными и этическими качествами, которые в то же время являются необходимой составляющей психологической нагрузки.

DOI: 10.15372/PEMW201604011


12.
КОРПОРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

М.В. Ватагина
Cанкт-Петербургский государственный аграрный университет, Санкт-Петербург, Российская Федерация
agro_pushkin@mail.ru
Ключевые слова: корпоративное образование, человеческий капитал предприятия, рынки труда и образовательных услуг, образовательные и профессиональные стандарты, единое учебно-научно-производственное пространство, corporate education, human capital assets, enterprise, labor markets and educational services, educational and professional standards, unified education, research and industrial space
Страницы: 658-663

Аннотация >>
Современные рынки труда и образовательных услуг перешли в фазу развития, характеризующуюся значительным рассогласованием предложения и спроса. Данное рассогласование усугубляется тем, что имеются существенные расхождения между образовательными и профессиональными стандартами. В этих условиях очевидна важность активизации маркетинга всеми рыночными операторами, в том числе и образовательными учреждениями (учреждениями ДПО), осваивающими конкурентные стратегии. Также очевидна необходимость поиска новых форм взаимодействия образовательных учреждений с предприятиями реального сектора экономики: агропромышленным и топливно-энергетическим комплексами. Кадровая проблема данных предприятий особенно четко проявилась на фоне обновления производственных мощностей. Соответственно основной задачей стала подготовка нового поколения специалистов и повышение квалификации, а также переподготовка действующих работников профильных предприятий. Реализация эффективных стратегий в образовательной и производственной сферах возможна в рамках корпоративного образования на базе образовательных учреждений ДПО, которое позволяет объединить ресурсы образовательного учреждения и работодателя, скорейшим образом гармонизировать образовательные и профессиональные стандарты при подготовке специалистов по программам, максимально адаптированным под конкретные задачи производства. Вопрос о формировании и развитии человеческого капитала предприятий возможно решить только в рамках кластерного подхода к единому учебно-научно-производственному пространству.

DOI: 10.15372/PEMW20160412


13.
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ СУБЪЕКТА ЗНАНИЯ И ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ

В.А. Кошель1, А.П. Сегал2
1Российский экономический университет имени. Г. В. Плеханова, Москва, Российская Федерация
logikaistorii@yandex.ru
2Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Москва, Российская Федерация
segal.alexander@gmail.com
Ключевые слова: коммуникации, коммуникативные технологии, В«клиповое мышлениеВ», обыденное сознание, поколение В«YВ», целеполагание, субъектность, communication, communication technologies, “clipped thinking”, ordinary consciousness, generation Y, goal setting, subjectivity
Страницы: 664-669

Аннотация >>
В нашу эпоху тотальной информатизации существенно меняются мировосприятие человека, механизмы его мышления, специфика освоения информации и особенности человеческих коммуникаций. Немыслимая в прежней истории динамика названных процессов обусловливает весьма противоречивые тенденции, которые в конечном счете могут обернуться как прогрессом, так и деградацией человечества. Цель данной статьи - выявить социально-историческую обусловленность и направленность этих тенденций с точки зрения возможностей и рисков формирования человека как субъекта общественных процессов в частности и исторического процесса в целом. Особое внимание в статье уделено проблеме осмысления возникающих возможностей развития новой субъектности.

DOI: 10.15372/PEMW20160413


14.
СИСТЕМА СОМАТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА

Р.А. Гуща
Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России, Новосибирск, Российская федерация
Gusha.Roman@mail.ru
Ключевые слова: соматическое воспитание, система, здоровье, мотивация, телесность, обучение, профессионально-прикладная физическая подготовка, саморазвитие, somatic education, system, health, motivation, corporality, training, professional and application-oriented physical training, self-development
Страницы: 670-675

Аннотация >>
В данной статье представлена система соматического воспитания профессионально-прикладных физических качеств курсантов военного вуза, состоящая из цели, функций, компонентов, диагностического инструментария. Целью разработанной системы является развитие профессионально-прикладных физических навыков средствами соматического воспитания курсантов. Выделены внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие профессионально-прикладных физических качеств курсантов военного вуза. Прописано функционирование каждого компонента системы соматического воспитания в воспитательно-образовательном процессе военного института внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России.

DOI: 10.15372/PEMW20160414


15.
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЛИЦ, СОВЕРШАЮЩИХ АБОРТ. ОЦЕНКА ВРАЧЕЙ

Л. Монюшко1, Б. Мужницки2
1Университет экономики, Слупск, Республика Польша
lukaszmon@gmail.com
2Университет Экономики
musznickib@gmail.com
Страницы: 676-681

Аннотация >>
Статья посвящена результатам исследования вопросов о правовом сознании врачей в отношении абортов, упомянутых в Статье 52 Уголовного Кодекса Польши. Результаты исследований свидетельствуют о том, что эта проблема не достаточно изучена и является серьезной этической проблемой современности.

DOI: 10.15372/PEMW20160415


16.
В«УЗНАВАТЬ ИЛИ ВИДЕТЬ» ИНТЕРВЬЮ С АЛЕКСЕЕМ АЛЕКСЕЕВИЧЕМ ГРЯКАЛОВЫМ

А.А. Грякалов
Институт Философии Человека, Малая Посадская ул., 26, Санкт-Петербург, 197046
Страницы: 682-692

DOI: 10.15372/PEMW20160416